Обновленный кроссовер Suzuki Vitara: первое знакомство на украинских дорогах
Идти на компромиссы с кроссовером не придется, ведь Suzuki Vitara определенно один из самых честных и бесхитростных автомобилей на рынке, а теперь приобрел достоинства, мимо которых сложно пройти.
Японский компактный SUV — заманчивое предложение в самом популярном сегменте. Имея ценник от 450 тысяч гривен он привлекает к себе покупателей не хуже Nissan Juke, а по статистике уже Suzuki Vitara опередил его в количестве проданных машин за 2018 год (1331 против 1120 машин). До лидерства еще далеко, но в этом году у Vitara есть козыри.
В первую очередь благодаря внедрению новых систем активной помощи водителю, что сегодня становится обязательным атрибутом успешного продукта. В сегменте компактных кроссоверов подобное преимущество есть не у многих, и является достоянием максимальных комплектаций или дорогой опцией. В Suzuki Vitara 2019 четыре технологии стали доступны на втором уровне оснащения, но только в полноприводных модификациях.
Компактный кроссовер Suzuki очень настойчиво предупреждает о выезде из полосы движения, но вот подруливать будет только, если видит полосы с двух сторон. В условиях наших дорог работа этой системы ставится под сомнение, а при объезде ям, она может даже мешать, выдергивая руль у вас из рук. Вместе с системой адаптивного круиз-контроля (ACC с функцией Stop&Go) и экстренной автоматической системой торможения (DSBS), взаимодействие с обстановкой вокруг происходит только на скорости свыше 60 км/час. Хотя монитор слепых зон и напоминание об опасности при выезде из парковки работают и на маленьких скоростях — от 15 км/час.
Все мигающие сигналы и графические показания отображаются теперь на цветном дисплее приборной панели. Это еще одно обновление от производителя, что значительно радует глаз и позволяет мгновенно получать информацию, не отвлекаясь от вождения.
Еще один большой плюс новой Suzuki Vitara, который радует не только глаз — это мягкий пластик в отделке передней панели. Вдобавок все комплектации получили установленный на заводе центральный подлокотник. Все это на уровень выше поднимает качество интерьера, но только в деталях. Много вопросов возникает к аккуратности сборки некоторых составляющих салона, начиная от видимого металла в конструкции панорамной крыши и заканчивая ощутимыми пружинами в задней части передних кресел, которые упираются длинноногим задним пассажирам.
Никаких конструктивных изменений в шасси Suzuki Vitara не произошло. Задних пассажиров все также подбрасывает на стыках дорожного полотна, а подвеска пробивается, если не успеть сбросить скорость до 40 км/час. Тем не менее за все свои года существования на рынке, кроссовер зарекомендовал себя, как надежный автомобиль, способный справляться со сложностями наших дорог.
К сожалению теперь Suzuki Vitara стала жертвой экологических требований и лишилась старого прочного MPI 1.6, уступив место новому однолитровому Boosterjet с турбонаддувом (K10C-DITC). Он выдает мощность в 112 л.с. и 170 Нм крутящего момента, которые становятся доступны только с 2 000 оборотов. Причем крутить этот моторчик приходится безжалостно, ведь все его “лошадки” включатся только на 5 000 оборотах. Не стоит ждать от него и взрывной динамики: на разгон до первых 100 км/час кроссовер тратит от 12 до 13 секунд. В то время, как Boosterjet 1.4 (K14C) способен разменять “сотню” за 9 секунд при механическом контроле трансмиссией.
Более объемный агрегат ведет себя на дороге повеселее, давая возможность не чувствовать себя аутсайдером. Причем шестиступенчатый “автомат” вполне самостоятельно справляется с динамичными рывками на трассе, разве что перещелкивания передач становятся ощутимыми.
Четвертое поколение Suzuki Vitara появилось в 2015 году, а в прошлом году отметило рестайлингом свое 30-летнее присутствие на рынке в качестве стабильной модели. Причем под именем Vitara он существовал только с 1988 по 1998 года, а дальше носил гордое звание Grand Vitara вплоть до наших времен. И всегда его выделяли неплохие внедорожные способности.
Не изменились они и сегодня, несмотря на кучу электроники. Все тот же AllGrip 4WD справляется с любым покрытием и по-круче многих представителей в своем классе. Присутствие четырех режимов езды, подсказывает автомобилю, что он него ждут в данных условиях. Наличие принудительного жесткого подключения задней оси позволяет лезть в такие дебри, куда многие идут уже пешком.
Загибая пальцы при подсчете всех новшеств в Suzuki Vitara понимаешь, что доработки очень незначительны. Внешне выделить фейслифтинговую версию с первого взгляда можно только по решетке радиатора с вертикальными хромированными полосками, да новому обрамлению противотуманок. Теперь Vitara по количеству хрома приблизилась к более старшему SX4.
В ассортименте Suzuki Vitara появились и новые оттенки Solar Yellow Pearl Metallic и Ice Grayish Blue Metallic, которые разделили мнения на два лагеря. Мужчины отдают предпочтение спокойному голубому цвету, а вот женская аудитория неплохо воспринимает и новый оранжевый оттенок. Покупателю предоставляется возможность сформировать свой образ машины, благодаря наличию черной или белой крыши. Плюс ко всему 17-дюймовые легкосплавные диски тоже доступны в комплектации GL+.
На фоне того, что кроссовер уже за время своего присутствия на рынке сформировал о себе мнение, то будет и дальше пользоваться спросом. Ведь ценовая категория не изменилась, а вот наполненность комплектаций Suzuki Vitara определенно стала интереснее, как и общее впечатление от машины.