Революция среди электромобилей: создана батарея, заряжающаяся за считанные минуты
Американские ученые из Университета Пердью разработали безмембранную проточную батарею, благодаря которой подзарядка электромобилей будет проходить всего за несколько минут.
Сейчас обычная подзарядка литий-ионной батареи электрокара занимает от 6 до 8 часов. Это вполне достаточно, чтобы за ночь батарея полностью пополнилась энергией. Существует и так называемая быстрая подзарядка, когда батарея при помощи специального устройства заряжается до 80% примерно за 30-45 минут. Но за такое устройство нужно дополнительно платить.
Каждому владельцу электромобиля очень важно, за сколько времени можно зарядить его батарею. И чем быстрей – тем лучше.
Раньше у безмембранных проточных батарей плотность энергии не превышала 20 Вт•ч/кг, в то время как у литий-ионных батарей этот показатель составлял 130-140 Вт•ч/кг. Естественно, что предпочтение отдавалось и отдается литий-ионным батареям.
Но скоро эта ситуация может измениться. Уже есть проточный аккумулятор с плотностью энергии до 1300 Вт*ч/кг. При этом она имеет небольшие размеры.
В такой батарее одножидкостная технология вырабатывает электроны за счет окисления анода. На катоде проходит процесс восстановления, производится электроэнергия. Электролит после использования сливается, а отработанную жидкость можно подзарядить повторно.
В ближайшее время американцы планируют протестировать свою новую батарею на электромобилях в дорожных условиях. Если все пойдет хорошо, то уже через два или три года подобные батареи станут обычным явлением в автомобильной промышленности.