Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива
Каждый владелец автомобиля со временем начинает присматриваться к расходу топлива. Неважно, какое горючее используется, будь то дизель или бензин, важно чтобы показатели соответствовали паспортным данным машины, возможно, с небольшими отклонениями. Но нередки случаи, когда расход увеличивается при стандартной эксплуатации. Естественно, такой факт не радуется владельцев, а значит, они начинают искать причину. Данный обзор позволит детально ознакомиться с причинами повышенного расхода и как избавиться от этих причин.
Причины увеличенного расхода
На самом деле причин, почему автомобиль начал потреблять большое количество горючего, масса. Поэтому специалисты рекомендуют разделить их на группы:
1. Субъективные;
2. Объективные.
К субъективным, можно отнести человеческие факторы. Возможно, это манера вождения, возможно, груз в багажном отделении слишком тяжел и ездит уже длительное время, также автомобиль может быть оснащен дополнительным оборудованием, в связи, с чем и повышается потребление.
К объективным относятся технические неисправности или проблемы. Это может быть связано с некоторыми автомобильными узлами, которые уже совсем скоро сломаются или сильно изношены и требуют замены.
Частые проблемы технического характера, которые способствуют повышению топлива
1. Позднее зажигание. Со временем зажигание бензиновых машин требует регулировки. Поскольку оно сбивается, а при этом повышается расход горючего примерно на 1-10%. Очень часто данная проблема встречается у автомобилей марки ВАЗ. Поэтому требуется, время от времени, проводит регулировку такой детали.
2. Неправильные зазоры свечей. На многих машинах с бензиновым двигателем могут не соответствовать зазоры свечей. Другими словами, это расстояние между электродами. Зазор может сбиться через определенное время, а могут продаваться свечи с уже некорректным зазором. Все это не позволяет двигателю работать в нормальном режиме, а значит и растет потребление примерно на 4%. Эту неисправность можно встретить на инжекторных двигателях и в семействе ВАЗ.
3. Маленькая температура жидкости охлаждения притягивает повышенный расход топлива. Это касается прогрева автомобиля в зимние или осенние дни. Таким образом, сгорает топлива примерно на 10% больше стандартного.
4. Износ поршней или цилиндров. Данная проблема может появиться на автомобиле с большим пробегом. Или если в бак заливается некачественный бензин, дизель. В таком случае сгорание будет значительным. Также снижается компрессия двигателя, теряется мощность автомобиля, как в движении, так и при работе на холостом ходу, могут быть перебои.
5. Если на автомобиле изношено сцепление, то водителям приходится перегазовывать, чтобы избежать пробуксовок, соответственно увеличивается потребление горючего.
6. Также повышенный расход топлива может быть вызван не выставленным развалом-схождения колес или неправильным, неравномерным давлением в шинах.
7. Несвоевременная замена рабочих жидкостей и фильтров также ведет к нарушению стандартного расхода.
8. Некорректно работающий термостат может стать причиной большого потребления горючего, это вызвано неполным прогреванием мотора, машина не может достичь рабочей температуры двигателя.
9. Инжектор и дизель имеет в конструкции топливные форсунки, которые могут забиваться от некачественного топлива. Поэтому нарушается их герметичность, а значить дизель или бензин не поступает в нужном объеме в цилиндры. Как следствие топливо не эффективно сгорает.
10. Некорректная работа разнообразных датчиков. Если, к примеру, у марки ВАЗ их не так много, то инжектор имеет большее количество таковых. Анализ неисправности датчиков лучше производит на станциях технического обслуживания.
11. Если автомобиль карбюраторный, то проблема может быть именно в самом карбюраторе. В нем забиваются жиклеры, которые следует периодически прочищать. Автомобили ВАЗ больше всего подвержены такой проблеме.
Проблемы субъективного характера
Причины вызваны человеческим фактором могут быть следующие:
1. Банальный перегруз машины провоцирует большой расход. Автомобилю становится тяжелее ехать, поэтому потребляется больше горючего. Примерно с каждым центнером веса растет расход на 10%. Если багаж зафиксирован на крыше автомобиля, то расход будет увеличен на 40% и 5%, если багажник на крыше пустой.
2. Летом многие открывают окна в движении, этот факт также может отразиться на потреблении автомобиля.
3. Если стиль езды владельца резкий, то и заправлять железного коня нужно будет чаще. Двигатель будет работать в постоянных нагрузках, если всегда быстро ускорятся и тормозить.
4. Многие владельцы любят «тюнинговать» машину, клеить и устанавливать обвесы или спойлера. Особенно владельцы марок ВАЗ. Все это, как правило, негативно сказывается на «аппетите». Такая модернизация не повлияет, если установка производится на аэродинамических стендах или на заводах-изготовителях автомобилей.
5. В тех случаях, когда владельцы постоянно используют электричество в машине (прослушивание музыки, использование климат-контроля или кондиционера, езда со светом и другое).
6. Неправильно подобранные жидкости для двигателя и коробки передач, ведут к возрастанию «аппетита». Не зря все производители машин рекомендуют заливать только определенные жидкости с определенными допусками.
Устранение неполадок и нормализация потребляемого топлива
Всегда можно нормализовать работу машины и решить все возможные причины по расходу. Для устранения разных технических причин необходимо делать следующее:
1. Для нормализации работы зажигания следует отправиться в сервис, где на стенде его отрегулируют мастера. Кроме того, проверяется выполненная работа с помощью специального сканера для диагностики. Данная процедура отлично подходит как и для марки ВАЗ с карбюраторной системой, так и для авто у которых инжектор. Многие люди, которые являются собственниками марки ВАЗ, любят регулировать зажигание сами, на слух, на глаз. Конечно, такую процедуру можно делать и так, но не рекомендуется. Может быть, не только проблемы с расходом, но и с работой авто в целом.
2. Отрегулировать зазор в свечах можно при помощи специальных щупов. Процедуру можно произвести самому, если есть такой инструмент или поехать на СТО к специалистам.
3. Если не прогревается нормально жидкость для охлаждения мотора, следует проверить систему на герметичность, а возможно, следует просто поменять ее, на новую.
4. Когда изношены поршня и цилиндры на автомобиле, то потребуется их менять. Как правило, такой ремонт станет капитальным.
5. Плохое сцепление нельзя отремонтировать, поэтому потребуется его полная замена на новое.
6. Отрегулировать колеса следует в специализированном сервисе развала-схождения, а шины следует регулярно проверять на износ и давление в них. Рекомендуется заменить вентиля, если они уже посохли и имеют микротрещины.
7. Многие специалисты рекомендуют менять фильтра вместе с заменой жидкостей. Когда и какие жидкости менять должно, быть написано в паспорте автомобиля или в специальной книге. На автомобилях ВАЗ фильтра рекомендуется менять вместе с маслом каждые 9-10 тыс. км.
8. При неисправности термостата следует его промыть и очистить. Если такое действие не помогает, тогда нужно сменить его.
9. Форсунки можно не спешить менять. Их потребуется снять и промыть, затем можно пробовать вновь, устанавливать и ездить. Следует отметить, что форсунки на дизель очень дорого стоят, поэтому нужно пробовать их чистить. Инжектор включает в себя не столь дорогие детали.
10. Датчики могут выйти из строя в любой момент, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых и без того качество запчастей не на высоком уровне. Если автомобиль плохо работает на холостом ходу скорее проблема именно в датчике или загрязнении жиклеров карбюратора.
Субъективные причины удаляются легче. Владельцу машины нужно просто определить пункты, описанные выше в статье и избавится от них. Вся информация, представленная выше, имеет общие неисправности и причины, почему автомобиль имеет повышенный расход топлива. Ниже приведены примеры по большому «аппетиту» дизельных и инжекторных моторов.
Причины большого расхода горючего на дизельном моторе
Дизель от бензина отличается немногим. Суть конструкции примерно одинакова, только подача топлива и воздуха в камеру сгорания другая. После того как подается воздух в камеру, он из-за высокого давления воспламеняется и начинает поступать дизель. В связи с этим, происходит взрыв, благодаря которому поршня приходят в движение. Владельцы дизельных машин могут жаловаться на повышенный расход. Причин, на самом деле, может быть довольно много. От самых простых, до серьезных.
Причины поломок дизеля можно определить по выхлопному газу. При идеальной работе всех узлов, выхлоп из системы должен идти немного голубоватого цвета. Если при запуске образуется черный дым, тогда это следствие изношенных поршневых колец, а на самых цилиндрах могут осесть грязевые отложения. Следует проверить выхлопную трубу, проведя в средине пальцем. В ней должен быть серого цвета осадок, сухой консистенции. Если сажа будет с маслом, то поломка кроется в самом моторе.
Топливная система для дизельных агрегатов считается больной темой. Особенно страдает инжектор, если заливать плохой дизель. Вследствие чего, форсунки могут засориться, и машина будет потреблять больше топлива, а могут возникнуть и более серьезные поломки.
Если форсунки засорены, следует почистить инжектор при помощи специальных химических средств. Подобное средства, как правило, просто заливаются в бак авто и со временем форсунки самостоятельно производят очистку. Отходы, в свою очередь, выходят через отработанные газы.
На турбированных машинах расход может подняться именно из-за выхода из строя узлов турбины. Ей следует делать осмотр и профилактику каждые 100 тыс. км. пробега. Также следует уделять внимание насосам высокого давления, которые тоже могут давать сбои в работе.
Одной из самых распространенных причин является электроника машины, а именно разные датчики.
Причины большого расхода горючего на бензиновом моторе
На сегодняшний день все новые автомобили и много старых оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Если сравнивать инжектор с карбюратором, то разница в том, что инжектор подает горючее принудительно при помощи форсунок. Следует выделить, что инжекторных систем есть несколько:
1. С моновпрыском;
2. С распределенным впрыском.
На автомобиле с моновпрыском, форсунка установлена одна для всех цилиндров и стоит, как правило, на коллекторе. В карбюраторном авто на данном месте установлен карбюратор.
Распределительный впрыск имеет по одной форсунке на каждый цилиндр.
Одной из основных причин повышения расхода является датчик температуры. Именно если он выходит из строя в цилиндры поступает неверная смесь (богатая, бедная). Как правило, теряется мощность, растет «аппетит» и появляется нестабильная работа на холостом ходу.
Еще одной проблемой является датчик положения дроссельной заслонки. Из-за него может увеличиться потребление бензина на холостом ходу и при совершении ускорений. Также следует обращать внимание и на прочие датчики.
Естественно, часто поломкой можно считать выход из строя самих форсунок, особенно на автомобилях марки ВАЗ. Выход из строя вызван ненадлежащим уходом или засорением. Если проблема в них, то мотор на автомобиле будет троить, соответственно на холостом ходу будут нестабильные обороты.
Проверка форсунок на герметичность:
1. Если нет опыта работы, по ремонту автомобиля, не стоит следовать описанию ниже. Лучше обратиться в сервис.
2. Следует изначально сделать проверку на подачу бензина через форсунки в закрытом положении. Если есть утечка, значит уплотнение форсунки нарушено.
3. Теперь потребуется произвести диагностику при помощи специального разъема. Нужно перемкнуть пару контактов B и FP. Как результат насос должен начать работать.
4. Теперь нужно при помощи света проверить есть ли утечка. Если есть, необходимо произвести ремонт и поменять уплотнительные кольца.
Как видно на расход горючего влияет много разных факторов. Поэтому следует изредка проводить диагностические осмотры и уборку в автомобиле, а также использовать описанные в статье рекомендации.