Эксперт объяснил, чем водители авто на европейской регистрации «напрягли» таможню
Согласно данных ДФСУ с 25.11.2018 по 10.02.2019 было растаможено всего лишь 142 тыс. 566 авто с еврорегистрацией (с особенностью 093 платежа). Об этом пишет генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Почему мы так любим все откладывать на последний момент? Только 142 с половиной тысячи! И если в первые дни действия Закона 8487 в день проходили таможенное оформление только 20-30 «евроблях», то в последние дни ежедневно до 10 тыс «евроблях».
Поток не прекращается, по сообщениям СМИ очереди на «растаможку» на некоторых таможнях достигают 15 км, СЦ МВД в 6 областях перешли на режим работы без выходных. В то же время согласно пояснительной записке к законопроекту 9519 н.д. Деревянко об отмене налогов на импорт авто в Украине с превышением срока пребывания транзита и временного ввоза находится около 300 тыс. «евроблях»! 300 тыс! То есть, растаможено до 10.02.2019 ТОЛЬКО до 50% всех «евроблях», превысивших термины режимов «транзит» или «временного ввоза».
Следовательно, в оставшиеся окончания льгот дни (почти 2 недели, Ред.) нагрузка на таможенные посты прогнозируемо существенно возрастёт: ведь для оформления «растаможки» всех евроблях постам придётся в день обслуживать около 10-13 тыс. «евроблях».
И хотя даже после окончания периода льгот пользователи авто с еврорегистрацией будут иметь ещё 3 месяца на оформление ввезённых авто (хоть и без скидки), руководству ДФСУ необходимо уже учесть прогнозируемую нагрузку на таможенные пункты и, возможно, в эти дни перейти на продленный режим работы, чтобы не создавать неудобств гражданам Украины и очередей на таможнях.
Автор текста: Олег Назаренко