Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018
Легкий фейслифтинг не влияет на характер хэтчбека, зато серьезно меняет к нему отношение. Теперь у него больше шансов побороться за титул самого практичного городского автомобиля.
Как сейчас модно говорить: нельзя себя сравнивать с другими, а только с собой прежним. И в нашем случае — это наиболее мощный показатель, учитывая изменения в рамках одного поколения. Несмотря на скромные доработки, Fabia требует к себе более уважительного отношения и подробного осмотра. Без дотошного анализа тут не разобраться, а тем более, что велика возможность упустить из виду более зрелое поведение.
Никакого фривольного стиля, который так любят французы, в дизайне «Шкоды» не было и не будет. Зато более выраженной становится немецкая четкость, лаконичность и практичность. Но все это так аккуратно внедряется, что внешне потомка не отличишь от предшественника. Чтобы рассмотреть детали, приходится ставить две машины рядом, и то не сразу заметишь измененные фары с более резкими контурами да противотуманки, утопленные глубже в бампер.
Сзади изменений еще меньше: появились опциональные светодиодные лампы в фарах и задних фонарях, изменилась их форма, а на заднем бампере видны дополнительные стоп-сигналы. Теперь фары обладают поистине притягивающим эффектом. Долго думаешь, кого же они напоминают. И только потом вспоминаешь о знаменитом в свое время чешском хрустале из провинции Богемия (латинское название), который в простонародье называли «Богемским хрусталем». Чехи грамотно интегрировали народное достояние в не менее популярный автомобиль. От этих переливов света становиться как-то веселее, когда Fabia подмигивает тебе при встрече, благодаря функции Leaving home.
Инженеры с дизайнерами пошли навстречу будущим владельцам и преобразили внутренний комфорт, точечно придав ему больше практичности и современности. Качество обивки стало на порядок выше, серьезно доработали шумоизоляцию, которая поглощает лишние шумы от дороги и колесных арок, а увеличенный до 6,5 дюймов сенсорный экран практичнее того маленького скромного табло, что было в предыдущей «Фабии», и сенсор работает куда активнее, причем даже в перчатках. Приборная панель стала логичнее, а зона климат-контроля обрела современный вид с двумя крутилками и монохромным дисплеем между ними.
Куда важнее наличие таких простых и экономящих время вещей, как мультифункциональный руль, подключение телефона по Bluetooth, удобное расположение подстаканников и доступ к портам USB. Причем теперь возможность подзаряжать гаджеты получили и пассажиры заднего ряда: для них установили два выхода в задней части водительского подлокотника. Но по умолчанию они установлены только в максимальной комплектации Ambition, а для базовой обойдутся в 4 415 грн.
Зато расширенный список фирменных сюрпризов Simply Clever предоставлен в полной мере. Тут тебе и организатор багажной клади, и зонтик под сиденьем водителя, и сетки для мелких предметов по бокам кресел, и скребок для снега, спрятанный в лючке банзобака. Только подогрев передних кресел – опция, которая включена в «зимний пакет» за 7 000 грн, а их очень не хватает в холодный период года. За отдельную плату доступна и система навигации Amundsen, и сервисы Android Auto, Apple CarPlay, и MirrorLink.
Революция в двигателях внутреннего сгорания добралась и до Украины. Третье поколение уже не оснащается моторами на тяжелом топливе. Дизели и так не сильно пользовались спросом, а европейские требования заставили производителя доработать существующие бензиновые TSI и MPI. Силовые установки модернизировали и установили дополнительный каталитический нейтрализатор, помимо фильтра твердых частиц в трехцилиндровых агрегатах TSI.
И только для нашей страны компания сохранила 1,6-литровый четырехцилиндровый MPI с многоточечным впрыском мощность 110 л.с. и крутящим моментом в 155 Нм. В Европу он больше не поставляется, поскольку соответствует нормам Евро-5, зато у нас его любят за надежность и неприхотливость. Работает мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом, а не модным 7-ступенчатым DSG, который остался прерогативой трехцилиндровых моторов.
Динамика у него, пожалуй, самая слабая, и разгон до «сотни» занимает 11,1 секунду, когда 110-сильный TSI разгоняет хэтч за 9,6 секунд. Тем не менее «Фабия» ведет себя на дороге бодро, а в спортрежиме и вовсе превращается в заводного скакуна. А вот коробке веры нет: секундные задержки перед рывком несколько выводят из равновесия и свойственны скорее «роботу», а не гидротрансформатору. Зато отзывчивость руля позволяет наслаждаться немецкой точностью управления.
Причем катиться по дороге на хэтчбеке стало гораздо приятнее. Подвеска отрабатывает мелкие неровности, но пробивается на крупных, легко подскакивая на ухабах. Отточенная управляемость позволяет лихо обходить ямы и маневрировать в потоке, да и валкости в поворотах у машинки нет, как и избыточной поворачиваемости. Ничего в конструкции шасси затронуто не было. Пока собратья по концерну VW Polo и Seat Ibiza перепрыгнули на новую платформу MQB-A0, наш чех остался при своих. Тут все та же старая платформа PQ26, на которой базируется третье поколение Fabia с момента ее появления в 2014 году. Она представляет собой платформу PQ25 объединенную с распространенной платформой MQB, которую использовали ранее в Polo пятого поколения. Так что подвеска с передним Макферсоном, с треугольным рычагом в комплекте с торсионным стабилизатором и задней торсионной балкой неизменна. Однако после фейслифтинга ощущается значительно мягче.
Fabia не может похвастаться азартным поведением, но запала вполне хватает для городской жизни. А вот перед обгоном приходится крутить обороты повыше, чтобы задержка коробки не испортила вам маневр, благо можно переключать «автомат» в ручной режим. Турбомотор с DSG будет явно повеселее.
Машинка теперь определенно вызывает куда больше уважения в плане продуманности. Учитывая ее городское предназначение, хочется поблагодарить разработчиков за толковую камеру заднего вида и мониторинг слепых зон. В качестве дополнений можно установить и адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, и помощник при парковке, и адаптивный свет фар. Если еще и украсить салон панорамной крышей за 23 тысяч гривен, то можно вполне получить… средненькую Audi A1. Но у чешского хэтчбека своя категория пользователей, которые ценят его консервативность и сдержанность. Для них появление активных помощников станет еще одним весомым аргументом, а новые яркие оттенки кузова и дизайн дисков привлекут решительных и жизнерадостных.