Как украинским водителям сберечь подвеску по весне

04.02.2019 23:10

Как украинским водителям сберечь подвеску по весне

Наши дороги отличаются сложной судьбой, а новый асфальт часто сходит вместе со снегом. И весной водители, калеча свой транспорт, все больше ругают дорожные службы. Но есть несколько хитростей, которые помогут автомобилистам справится с внезапно возникающими дырами на пути и не оставить там основные элементы подвески.

Не стоит позволять себе расслабляться, когда сходит снег и появляются сухие участки асфальта, ведь неизвестно в каком месте образовались ямы. Даже знакомая дорога может таить в себе сюрпризы. Лучше придерживаться скоростного режима в любой ситуации, что позволит успеть сориентироваться и выбрать траекторию движения заранее.

Для того, чтобы вовремя заметить яму необходимо придерживаться дистанции до впереди идущего автомобиля больше, чем обычно. Нужно чтобы вы видели кусок асфальта перед капотом своей машины и до бампера следующей впереди. Подобное расстояние позволит вам вовремя заметить опасную зону и объехать ее. Кроме того, вы сможете увидеть неверную траекторию едущего перед вами и не повторить ошибку.

Когда вы видите на дороге множество ям, то приходится делать выбор. И лучше отдавать предпочтение пусть глубоким ямам, но с плавными краями, чем влететь в дырку с резким провалом и с острыми краями, которые не только разрубят шину, но и пробьют диск.

Если же вы не успели среагировать и уже летите на яму, то не вздумайте крутить рулем в попытке избежать прямого заезда. Фронтальный удар более безопасен для подшипников ступиц – он распределяет усилие на два колеса равномерно, а боковой наезд усиливает удар на одно колесо больше, чем на другое.

Понимая, что наезда на яму не избежать, водитель должен помнить, что проезжать препятствие лучше на газу, ни в коем случае не давя на тормоз. Зажатая подвеска имеет ограниченный ход и при ударе может сильно пострадать. Лучшее применить резкое торможение за миг перед въездом в яму и отпустить их. Таким образом вы «распускаете» подвеску и позволяете ей в полной мере отработать свою функцию с минимальной угрозой.

Если приходится влетать в яму одним колесом, то нужно применить принцип «боковой разгрузки» колеса. Это схема, похожая на вождение в резкий поворот, когда одно колесо разгружается за счет второго. В результате, торможением и освобождением передней оси перед ямой, разгружаем колеса, а резким поворотом руля делаем так, чтобы страдающее колесо оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги.

Во-первых, неизвестно, есть ли под водой яма и какой она глубины. Во-вторых, вода способствует быстрому выходу из строя подшипников ступицы и других деталей подвески. Что в перспективе потребует затрат на их замену. В-третьих, это всегда угроза аквапланирования, с которым установленные в это время зимние шины далеко не всегда справляются.

Особое внимание стоит уделять и проезду по разбитым колеям со вздувшимися буграми. Они опасны тем, что при движении появляются частые столкновения боковины колеса с неровностями, что может резко вырвать руль у водителя из рук и изменить траекторию движения, а в результате привести к потере управления.

На этот счет у экспертов мнение часто расходится. Одни советуют придерживаться давления, рекомендуемого производителем, а другие утверждают, что мягче проезжать плохие дороги на слегка спущенной покрышке.

В первом случае есть свои нюансы в виде того, что производитель не подразумевает, что вы будете ездить по настолько разбитым дорогам. Во втором случае стоит помнить, что мягкая шина амортизирует удар хуже и резкий наезд на яму может с легкостью ее пробить и достать до диска, а по цепочке ударить и по подвеске.

Наш автоэксперт и владелец СТО Алексей Штанько отмечает, что в результате опыта, полученного в процессе ремонта многих автомобилей, всегда качает 2,5 бара в каждом колесе.

«Советую тем, кто ездит на автомобиле ежедневно и хочет ездить и дальше, причем долго, ставить меньший диаметр диска и большую высоту шины. Причем на зиму она вполне может быть уже. Увеличением высоты покрышки вы увеличиваете валкость машины в поворотах, а большим давлением вы нивелируете эту разницу. В результате это сделает из вашей машины комфортное средство передвижения и сохранит диск и подвеску«, — отмечает Алексей.

Источник

Читайте также
Фотогалерея