Информационный метод определения степени зарядки батареи

15.04.2016 17:16

Информационный метод определения степени зарядки батареи

Фактическая степень зарядки аккумуляторной батареи, вредные для нее перезарядка и недозарядка, а также неисправности регулятора напряжения и генераторной установки в целом - все это проявляется при выполнении четвертой составной правила одного «В» и трех «3» внешность, закрепление, заправка, зарядка аккумуляторной батареи - а именно, при проверке зарядки. Наиболее простым, оперативным и информационным методом определения степени зарядки батареи и поиска указанных неисправностей является использование вольтметра (тестера) со шкалой на 30 В. Тестер на автомобиле подсоединить своими выводами непосредственно к соответствующим выводам аккумуляторной батареи.

При неработающем двигателе напряжение должно быть в границах 12...12,2 В - это норма. Если напряжение 12,5 В и выше - значит идет перезарядка или пластины сульфатированы. От 12 В до 11,5 В - батарея разряжена, а меньше 11В неисправна. Для подтверждения этих предварительных выводов наблюдаем за изменением напряжения во время пуска и работы двигателя. При этом вольтметр подсоединен без изменений, двигатель прогрет, а запуск осуществляется помощником. Если во время запуска двигателя напряжение упало ниже 10,5 В - то необходимо подзарядить батарею. Понятно, что падение напряжения в этом режиме ниже 8 В указывает на неисправность батареи или системы пуска двигателя. Продолжаем наблюдение за напряжением на работающем двигателе.

При исправной генераторной установке напряжение должно быть в границах 12,5...15,5 В в любом режиме работы двигателя. Если же напряжение меньше 12,2 В или больше 16,2 В, либо колеблется от 12 до 16 В - то неисправен генератор или регулятор напряжения. Более точно степень разрядки аккумуляторной батареи измеряется денсиметром (ареометром) по плотности электролита. Если плотность электролита составляет 1,27 г/см3 - то аккумулятор заряжен полностью, плотность 1,23 г/см3 - отвечает 25% разрядки, 1,19 г/см3 - 50% разряда аккумулятора. Напоминаем, это наиболее допустимый разряд летом, а зимой - не более 25%. На герметичных необслуживаемых батареях степень разрядки определяется очень просто по цвету вмонтированного индикатора напряжения. Помните и неуклонно выполняйте правило одного «В» и трех «3» - внешность, закрепление, заправка, зарядка - это гарантирует долгую и надежную работу аккумуляторной батареи.

Источник: грузоперевозки Мотор-М (грузоперевозки по Киеву и области)

Читайте также
Фотогалерея