Новый авто-хит в C-классе от Hyundai
Давно канули в прошлое времена, когда корейские автомобили выглядели пресно и скучно. С приходом в Hyundai на должность главного дизайнера Питера Шрайера (ранее работающего в Audi) автомобили от ведущей автокорпорации Кореи Hyundai-Kia стали выглядеть свежо, словно утренняя роса. Введенное дизайнером понятие «жидкой скульптуры» находит свое воплощение и в новом Hyundai i30.
Ребра, выштамповки, впадины и всплески волн гармонично соединились в образе Хёнде i30 второго поколения. Передняя часть авто украшает крупная трапеция с плавными очертаниями углов, с трудом помещающаяся на огромном бампере-обтекателе. Мощная с ярко выраженным рельефом вставка по центру делит решетку радиатора на два воздуховода и служит площадкой для номерного знака. Передняя светотехника со сложной конфигурацией стильно разместилась на расширителях передних колесных арок. Противотуманки с уголками модных дневных ходовых огней (светодиодные лампы) аккуратно вписались в рельеф бампера с характерным спойлером по нижней кромке. Практически ровный капот вздымается волнами по бокам и стремительно через эти грани взлетает по передним стойкам на крышу. Профиль новинки — с покатым капотом, плавно поднимающейся рамкой лобового стекла, раздутыми до неприличия арками, вмещающими колеса 195/65 R15 или 205/55 R16, фирменным хендаевским ребром по уровню дверных ручек, высокой подоконной линией, стремящейся соединиться с крышей. Задняя часть — с небольшим стеклом пятой двери, над которым нашлось место для стильного спойлера, гармонично продолжающего крышу. Красивые горизонтально расположенные «люстры» светотехники делаю авто визуально шире. Большого размера бампер призван защитить корму от посягательства соседей по потоку и защитить металлические части. В сравнении с первым поколением Hyundai i30 новинка выглядит просто потрясающе, и вдобавок слегка увеличилась в размерах. Внешние габариты нового Хенде i30 составляют в длину 4300 мм, в ширину 1780 мм, в высоту 1470 мм, при размерах колесной базы 2650 мм, клиренс — 140 мм.
Салон встречает пятерых пассажиров уютом и качественными материалами. Передние кресла с подогревом удобны, с характерным профилем и отличными валиками боковой поддержки (подушка и спинка). В максимальной комплектации Style водительское место оснащается электрорегулировками. Рулевое колесо с кожаной отделкой — приятно тактильно, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине вылета. Приборная панель «глаза совы», с двумя отдельными колодцами и экраном бортового компьютера (Supervision в дорогих комплектация). Переднее торпедо и центральная консоль напоминают тело птицы с распростертыми крыльями. Плавные линии, качественный податливый пластик, правильное и понятное размещение органов управления функциями комфорта. В сравнении с «первым» Hyundai i30 места в переднем ряду стало больше, комфортно разместиться смогут люди с ростом под 190 см. Во втором ряду полезного пространства также прибавилось, меньше по высоте стал тоннель на полу. Задний диван отформован на двоих, но и третий будет не лишним в этой компании. Объем багажника хэтчбека Hyundai i30 new позволяет перевозить 378 литров, при сложенных сиденьях второго ряда возможность грузоперевозки возрастает. Для российских версий i30 предусмотрено пять комплектаций: Base, Classic, Optima, Comfort и Style. В начальной Base будет кондиционер, электроусилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, аудиосистема MP3 USB и AUX с 6-тью динамиками, железные диски с шинами Kumho или Hankook 195/65 R15. В самой насыщенной Style добавятся климат-контроль, электрорегулировка водительского кресла, складываемые электрозеркала, панель приборов Supervision, дефлекторы вентиляции для второго ряда, датчик дождя, bluetooth, легкосплавные диски с шинами Hankook или Kumho 205/55 R16.
Технические характеристики и тест-драйв.
Для российских покупателей Hyundai i30 второго поколения предлагается с двумя бензиновыми моторами: Gamma 1.4 MPI D-CVVT (100 л.с) с 6 МКП и Gamma 1.6 MPI D-CVVT (130 л.с.) с механикой или автоматом на 6 ступеней. Подвеска независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди со стойками МакФерсона, сзади многорычажная. Тормоза дисковые ABC (Base и Classic). Для более насыщенных комплектаций предусмотрены HAC (помощник при старте в гору), ESP (стабилизация курсовой устойчивости), VSM (система управления стабилизацией), BAS (ассистент экстренного торможения), EPB (электронный стояночный тормоз для комплектации Style).
Ходовая нового Hyundai i30 мягко и точно сбалансирована, подвеска энергоемкая и комфортная, позволяет уверенно передвигаться даже по откровенно плохому дорожному покрытию. В поворотах и на прямой авто демонстрирует адекватное и предсказуемое поведение, минимальные крены кузова. Рулевое управление информативно и с хорошей обратной связью. Водителя и пассажиров порадует звукоизоляция моторного отсека и шумоизоляция салона, даже на высокой скорости в салоне тихо. Мощности мотора 1.4 (100 л.с) маловато для авто массой под 1300 кг, долгий разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, но зато средний расход топлива — 6 литров. С 1.6 (130 л.с.) i30 едет намного азартнее, бодро ускоряется и позволяет разогнаться до «сотни» за 10,9 сек, а если постараться — можно достигнуть заветный рубеж в 200 км/ч. Расход топлива «старшего» мотора не многим больше, чем у 1.4 литрового агрегата - порядка 6,5 литров в смешанном цикле.
В России цена на начальную комплектацию Hyundai i30 Base, предлагаемую только с 1.4 (100 л.с) 6 МКП, составляет 649000 рублей. Максимально упакованный Hyundai i30 1.6 (130 л.с.) 6АКП в комплектации Style стоит 909000 рублей.
По материалам сайта AUTO.IronHorse.RU .