Усиленные шины достоинства и недостатки

23.01.2019 23:43

Для каждого размера авторезины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и дисков). Автошины, которые можно купить здесь, усилены, чтобы соответствовать нагрузке и давлению больше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разрабатываются, когда характер использования шин требует дополнительных усилий, превышающих стандартную грузоподъемность.

Усиленные шины достоинства и недостатки

Усиленные покрышки имеют следующую маркировку: Дополнительная нагрузка (XL), Усиленный (Reinf). Символы типа EXL, RFD или RF встречаются реже. В настоящее время наиболее популярным является обозначение шин XL, которое заменяет остальные аббревиатуры. Чем отличаются усиленные от стандартных шин?
Базовые шины для данной грузоподъемности определяются как SL (Стандартная нагрузка).

Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность применения более высокого давления и, как следствие, увеличенной грузоподъемности. Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, тогда как различия лежат внутри.

Увеличение индекса нагрузки на шину достигается путем воздействия на лоб (часть колеса под протектором) или на борт покрышки. Такое вмешательство может включать использование более прочных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса нагрузки, является, например, использование дополнительного слоя каркаса.

Чем характеризуется усиленная резина?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность, поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри покрышки. Максимально допустимая нагрузка на колесо всегда зависит от давления воздуха. Если автомобиль сертифицирован для использования с усиленными шинами, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в автомобильной книге. В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие значения допустимой нагрузки.

Например, размер 205/55 R16 по умолчанию имеет индекс нагрузки 91, который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо.
Версии XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг. Шины XL - преимущества. Преимущества армированных шин обусловлены их повышенной несущей способностью.

При одинаковом использовании обычных и усиленных шин долговечность последних будет выше. Шины XL позволяют вам проехать больше километров без внутренних повреждений, даже в случае интенсивного использования. Главное условие давление в шине должно соответствовать давлению, рекомендуемому производителем автомобиля. Усиление резины влияет на большую устойчивость к механическим повреждениям, например, при динамическом приближении к бордюру.
Лучшая тяга и клейкость шин.

Большая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшее поведение на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на поверхность и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах).

Шины XL – недостатки

Наиболее характерными дефектами армированных шин являются более высокие уровни шума. В данный момент требования для армированных шин позволяют им производить шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин. Применяемые усиления могут быть связаны с увеличением толщины лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.

Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива. Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и довольно незаметными для водителя.
Шины XL - стоит ли это того?

Как правило, информацию о необходимости использования шин со знаком XL можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это может относиться к фургонам, большим седанам и универсалам. Часто усиленные шины также используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего автомобиля рекомендует использовать усиленные покрышки, к этому стоит отнестись серьезно. Покупка шин со стандартной вместимостью, потому что это дешевле, чем XL, нарушает условия нашей безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить вам компенсацию).

Усиленную резину стоит покупать, когда: часто путешествуем с большой нагрузкой; их использование может положительно повлиять на срок службы всего комплекта; у вас есть автомобиль с высокой мощностью двигателя; вы получаете большую устойчивость на поворотах и лучшую реакцию на ускорение и торможение на высоких скоростях.

Читайте также
Фотогалерея