Некоторые плюсы и минусы литых дисков

16.04.2015 7:33

В настоящее время в колесах легковых автомобилей наиболее широко используются литые легкосплавные и штампованные стальные диски. Значительно реже составные и кованые. Спицованные имеют достаточно массовое употребление только в среде мотоциклов.

Распределение рынка между дисками разной конструкции и материала, помимо прочего, отражается и на ряде сопутствующих областей. В частности, на обслуживании и ремонте колес. К примеру, если говорить о ситуации в Петербурге, то правка дисков в СПб в какой-то момент вызвала даже некоторую специализацию среди автосервисов. Ведь технологически ремонт литых и штампованных дисков весьма различается, так что изначально не все автомастерские и брались восстанавливать литые.

Литые диски появились очень давно, но их использование стало массовым сравнительно недавно. Постепенно и как-то может даже неожиданно они стали применяться очень широко, как в колесах автомобилей, так и мотоциклов. Когда-то даже создавалось впечатление, что они полностью заменят штампованные у легковых автомобилей.

Помимо каких-то не слишком рациональных причин массового распространения литых дисков и границы этого распространения, существует и несколько вполне практических. Это ряд плюсов и минусов, проявляющихся при эксплуатации и обслуживании. И ремонте - не только колес легковых автомобилей, то же можно сказать и про ремонт мото дисков.

Плюсы

Литые диски изготавливают методом литья в форму. Используются сплавы на основе алюминия либо магния. Поскольку магниевые сплавы отличаются весьма слабой устойчивостью к коррозии, то гораздо чаще используются именно алюминиевые сплавы. Хотя некоторые характеристики магниевых и выше.

По причине технологии производства и используемого материала, литые диски изготавливаются точнее, чем стальные - так что допустимый статический дисбаланс колес с литыми в несколько раз меньше, чем у колес с штампованными. И одновременно получаются значительно легче. В итоге снижается нагрузка на подвеску и улучшается управляемость автомобиля. Особенности конструкции литых дисков и гораздо большая теплопроводность алюминиевых сплавов в сравнении с сталью штампованных кардинально улучшают тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов.

Особенности технологии проектирования и производства дают возможность более свободно реализовывать замыслы дизайнеров, отчего и ассортимент литых дисков гораздо более широкий и разнообразный, чем в случае с стальными штампованными. А это для многих автомобилистов и было главной причиной, почему они перешли на их использование.

Минусы

Минусы в общем-то относительны и не перекрывают плюсов. Тем менее, их приходится иметь в виду.

Литые диски более жесткие и хрупкие, чем штампованные. Поэтому при ударе они склонны трескаться или даже ломаться. На внешней поверхности диска в результате мелких дорожных происшествий могут образовываться выбоины и сколы.

Подчас литые диски продаются только комплектом, поэтому, при безвозвратном выходе из строя даже одного, может потребоваться покупать опять целый комплект. Иногда диск определенной модели вообще отсутствует в продаже: в данный момент или в принципе.

Их ремонт более проблемная и дорогая процедура. Реставрация литых дисков более сложный процесс, чем приведение в порядок поврежденных штампованных. Требуются особые станки и особенная квалификация персонала автосервиса.

Заключение

Достоинства и даже отчасти их некоторые недостатки позволили литым дискам завоевать самую широкую популярность, хотя и не заменив штампованные. Однако, в какой-то момент появились кованые диски, которые изготавливают из аналогичных материалов и во многом по аналогичной технологии. В итоге получаются диски, которые имеют все достоинства литых, но не имеют их недостатков. Единственно, что пока сдерживает их распространение, это более высокая цена. Так что когда и на сколько подешевеют кованые диски во многом и определит положение на рынке колесных дисков в ближайшем будущем.

Читайте также
Фотогалерея