Зачем правительство субсидирует установку ГБО на тысячи авто
Удешевление импортных бензинов и дизеля, а также строительство новых заправок и предприятий по обслуживанию автомобилей с ГБО — это результаты, которых можно достичь массовым переводом автомобилей на газ. К сожалению, это понимают не в украинском правительстве, а в египетском.
Так недавно египетское агентство MSMEDA подписало два контракта на переоборудование 4 тыс. автомобилей с дизельного топлива на сжатый природный газ (CNG/СПГ). Стоимость контрактов оценивается в 20 млн египетских фунтов ($1,12 млн).
Основой такого сотрудничества являются льготные кредиты для тех, кто переоборудует свои бензиновые и дизельные авто в NGV.
При этом сами контракты являются результатом государственной инициативы «На пути к природному газу», которая направлена на оказание [технической] и финансовой поддержки при переводе традиционных транспортных средств на CNG и сжиженный природный газ — LNG (в англоязычной литературе такие транспортные средства называются NGV — Natural Gas Vehicles. — ред).
Таким образом, Министерство нефти рассчитывает расширить национальный парк NGV. Ведь натуральный газ характеризуется более низкой стоимостью по сравнению с бензином и дизтопливом. Более широкое использование CNG в качестве моторного топлива будет способствовать снижению цен на импортные бензины и ДТ. Кроме того, поддержка со стороны государства оправдывается добавленной стоимостью, которую принесет обществу создание предприятий, обслуживающих этот бизнес, а также строительство новых CNG-заправок и перерабатывающих центров.
Напомним, инициатива «На пути к природному газу» была запущена в 2018 г. На сегодняшний день MSMEDA профинансировала переоборудование на использование CNG 25,5 тыс. коммерческих и 5 тыс. легковых автомобилей.На данный момент в Египте эксплуатируется 248 тыс. газифицированных автомобилей. Программа конверсии направлена на то, чтобы довести объемы переоборудования бензиновых и дизельных авто до 2,6 тыс. в месяц.