Две стороны бюджетности: тест-драйв Jac S2
Если мыслить категориями, то в случае с этим кроссовером вы можете ошибиться два раза — наделяя его достоинствами, которые на деле оказываются совсем иными и недостатками, которые в итоге становятся преимуществами.
Никто вам четко не ответит — кроссовер Jac S2 или хэтчбек. Тут повышенный до 200 мм клиренс, рейлинги на крыше и короткие свесы. При этом передний привод и никаких намеков на повышенную проходимость. На рынке полно таких желающих получить прописку в модный сегмент SUV, что создает вокруг причастных ореол вожделения. А в случае с S2 оно еще и подогрето ценой в 12-14 тысяч долларов (329 900 — 385 000 грн). И если вы ищете в столь скромной сумме подвох, то покопавшись вы его таки найдете, как и кучу достоинств за которые его можно полюбить.
Начнем с того, что экстерьер кросс-хэтча самобытен и оригинален, пусть и не столь практичен, как должно было бы быть. Некоторым удается в чертах Jac усмотреть некое подобие Huyndai или Peugeot, но на самом деле китайцы уже давно перестали заниматься «копипастом», а создают нечто свое, пусть и не выдающееся. В нашем же случае к образу приложили свое перо креативщики из Pininfarina, придав значимости простому жителю В-сегмента. Тут все на местах: и зазоры, и пропорциональность. О бюджетности напоминает скромная диодная полоса габаритного света, расположенная над противотуманками и обычные лампы в оптике. В жертву дизайну принесли обзорность, которую скрадывает высокая подоконная линия и стойки. За все время теста мне так и не удалось почувствовать всю правую сторону машины и без камеры и парктроников было бы совсем туго.
В пользу кроссовера говорит немалая доля изощренности в разработке решетки радиатора и выступающих граней по корпусу автомобиля, щедрое оснащение деталями из хрома, включая ручки и рейлинги на крыше. Немного жаль, что колесные арки и пороги не защищены пластиком, при наших дорогах хотелось бы продлить срок службы лакокрасочного покрытия.
С
экстерьером все понятно, а вот в салоне даже не пахнет ароматами китайского автопрома. Это уже в далеком прошлом. Добротно сделанный интерьер отличается комбинациями неброских видов пластика, пусть и твердых, но приятных на ощупь. Рабочая зона водителя вполне эргономична и кнопки находятся на своих местах. Водительское кресло с широким диапазоном настроек, а руль регулируется только по высоте. Приборная панель оснащена небольшими колодцами с приборами и маленьким монохромным экранчиком с показаниями расхода топлива.
Многого от комплектаций ожидать не стоит. Руль не получит подогрева, а на приборке не будет отображаться температура воздуха на улице. Зато датчики давления в покрышках не только просигналят о дисбалансе, но и укажут нагрузку и давление в той или иной покрышке, что редко встретишь даже в более дорогих автомобилях.
Скромный цветной мультимедийный экран на центральной консоли выдает ограниченное количество информации, но хорошо синхронизируется с любым телефоном посредством Bluetooth и USB. Даже музыку можно воспроизводить с вашего iPode, правда акустика вполне соответствует цене автомобиля. Как, впрочем, и шумоизоляция, которая пропускает не только дорожный шум, но и звуки двигателя, любящего подвывать на высоких оборотах.
Навигация доступна в максимальной комплектации Intelligent, как и кожаная обивка салона. И если руль приятный на ощупь, то кожа на креслах жесткая и явно со временем начнет поскрипывать, а отсутствие подогрева вызывает сильный дискомфорт в холодное время года. При этом сами кресла удобны лишь для людей скромной комплекции. Зимой же сложно найти комфортное положение. Боковая поддержка хоть и есть, но скорее мешает движениям нежели облегчает спине участь, а подлокотник слишком узок чтобы попадать на него локтем с первого раза, но при дальней езде оказывается полезен. На заднем ряду места предостаточно, но среднему пассажиру сидеть придется на бугре. Сложности вызовет и посадка в машину, которая ограничена не только широким порогом, пачкающим брюки, но и высокой колесной аркой, сужающей проход.
Такое же впечатление продолжает тебя преследовать и за рулем. Автомобиль настолько легко управляется, что это кажется опасным. И на деле информации через руль с электроусилителем поступает слишком мало, что создает ощущение балансирования на веревочном мостике: вроде и передвигаться можно, но без уверенности. Пока не поедешь, не почувствуешь в какую сторону смотрят колеса.
Зато в случае с подвеской мягкое поведение играет только на руку всем пассажирам и кроссовер проглатывает и выбоины, и дребезжание на брусчатке. Пробои ощущаются лишь при крупных огрехах. Ничего необычного в архитектуре нет – тут Макферсон спереди и торсионная балка сзади, но инженерам удалось добиться приятной сбалансированности.
И хоть выходец из Поднебесной не блещет отменными ездовыми характеристиками, моторчик крутит в городском режиме на все 113 л.с. придерживаясь скромного аппетита в 7,4 литра по пробкам. Во многом благодаря вариатору CVT от бельгийской конторы Punch Powertrain. Его преимущество в отзывчивости и способности подтормаживать двигателем при снижении давления на акселератор.
Сердце тут, по утверждению производителя, является продуктом самой компании, но на самом деле он родом из Mitsubishi, но доведенный до ума китайцами. Наличие фаз газораспределения VVT позволяет машине дозировать усилие и максимально выдавать 146 Нм крутящего момента, но только при достижении 4 тысяч оборотов. Этого вполне хватает для бодрой езды по городу, но запала для динамичных рывков не хватит. Не особо меняется поведение автомобиля и при включенных режимах: снег или спорт. Пожалуй, самая динамичная версия будет с механической коробкой передач, да и по топливу экономия больше.
Он вполне способен склонить на свою сторону покупателей, благодаря сбалансированным комплектациям, создающим нужный комфорт. Тот же Renault Sandero Stepway будет стоить столько же, но не подарит такой динамики и комфорта. Среди серьезных соперников против Jac S2 могут выступить китайцы — Chery Tiggo 2, более компактный Great Wall M4 и более внедорожный Haval H2. И тут уже сыграет лишь вкус покупателя.