Реформа дорог в Украине: главные события 2018 года
В 2018 году в Украине произошло несколько важных событий, которые позволяют надеяться, что украинские дороги наконец-то станут качественными.
На дороги появились деньги
С 2018 года в Украине заработал Дорожный фонд, бюджет которого будет ежегодно увеличиваться. К 2020 году его бюджет должен достигнуть 75 млрд. долларов.
60% средств Фонда идут на т.н. государственные дороги, 35% — на областные и городские дороги, а 5% — на безопасность на дорогах.
Ответственность за большинство дорог возложена на местные власти
За дороги общего пользования (это примерно 170 тыс. км) ответственны областные власти, за дороги и улицы городов и сел (это примерно 250 тыс. км) отвечают местные власти. «Укравтодору» осталось только 46,9 тыс. км дорог.
Без сомнения, такое распределение ответственности за состояние дорог должно положительно сказаться на их качестве. Наконец-то появились те, с кого можно спрашивать. 2019 год покажет насколько эффективно такое перераспределение обязанностей.
Можно строить платные дороги
В Украине теперь можно строить платные дороги (их еще иногда называют концессионными). Инвестор строит за свои средства дорогу, а потом на протяжении до 50 лет получает с нее доход. После этого она переходит в собственность государства. Строительство таких дорог дорогое дело, поэтому они не будут слишком длинными. Что касается стоимости проезда по ним, то она пока ещё точно не известна. Ориентировочно – около 4,5 евро. Ожидается, что строительство первой такой трассы в нашей стране начнется уже в нынешнем году.
По материалам Segodnya.ua