За что выбирают Toyota Land Cruiser 200. Тест-драйв

20.12.2018 4:40

За что выбирают Toyota Land Cruiser 200. Тест-драйв

Недавно был составлен рейтинг автомобилей, с которыми владельцы не хотят расставаться даже по прошествии десяти лет. И Toyota Land Cruiser 200 стоит не последним в этом списке. Причем статистика с явным перевесом говорит в пользу внедорожника под шильдиком Toyota, а не более роскошного брата-близнеца Lexus LX 570. Последний обладает теми же качествами, но он еще круче и дороже на «лям».

В случае с «Ви эйт», как называют его американцы, дело тут как раз не в деньгах и не в роскоши, а в комфорте, помноженном на классическую надежность «Тойоты». Со всей своей простотой и непосредственностью этот автомобиль сам дорисует к самомнению владельца недостающих качеств, но при этом вам вслед не будут бросать завистливые взгляды. Ведь «Тойота» – это массовый бренд, а не люксовый сегмент. И в ходе нашего знакомства мы полноценно оценили его качества, как психолога, который с первых минут наградит вас пятью основными достоинствами.

Во-первых, это гипертрофированная уверенность в себе. Невозможно на 2,5-тонном автомобиле с запряженными 309-ми лошадьми чувствовать себя ничтожным и незаметным. Привычный 4,6-литровый бензиновый мотор прячет под капотом 309 лошадок, которые любят покушать. Так что кормить карету придется основательно и часто, поскольку расход от заявленных производителем 13,7 литров отличается примерно на десятку литров при передвижении по городу.

Тут все основательно — начиная от габаритов и заканчивая рычагом переключения передач или нажатием кнопок. Только сев в тестовый автомобиль, понимаешь почему водители «Крузаков» не включают поворотники – все оправдано – это требует реальных усилий, а не легкого щелчка пальцами.

Уверенность тут в каждом движении колес, а за рулем приходится трудиться: без усилия передача не переключится, а машина не тронется с места, без усилия не остановится и будет нестись словно лавина. Тормоза после рестайлинга, конечно, усилили: диаметр передних дисков увеличили с 340 до 354 мм, обновили весь гидропривод. Прикусывать они стали по-строже, но их все равно недостает, чтобы угомонить силу инерции. Так что уступайте этому автомобилю дорогу на трассе, когда видите, как он моргает вам сзади. Вполне возможно он неспроста просит его пропустить.

Во-вторых, LC200 не просто автомобиль, а рамный внедорожник. Он один из тех старожилов, которые до сих пор несут в себе культовые ценности настоящих покорителей бездорожья. Несмотря на все большую гламурность, «Крузак» как и раньше способен взобраться на вершину песочного карьера или преодолеть брод глубиной до 700 мм, что определенно формирует в вашем сознании отсутствие границ.

Мне сложно представить владельца, которому захочется специально залазить в глубокое бездорожье, или поставить металлический обвес и лебедку на этого холеного красавца. На новом передке с хромированными вставками, новой оптикой со светодиодами — это будет смотреться как минимум нелепо.

Тем не менее, на «лайнере» можно с легкостью сменить дорожное покрытие на пересеченную местность и даже этого не заметить. Под всей этой красотой и обтекаемостью скрыты таланты трансмиссии Multi-Terrain Select, которая адаптирует тяговые системы и управление дроссельной заслонкой к различным условиям. Волшебство отчасти заключено в режимах Crawl Control с функцией Turn Assist, которая прикручивает заднее внутреннее колесо на жестких поворотах, позволяя 4,5-метровой машине крутануться почти на месте. Система сама заставит габаритный внедорожник вскарабкаться на крутой подъем или спуститься с него без малейшего участия водителя. Правда на скорости до 5 км/час.

Привод тут все так же под контролем межосевого дифференциала Torsen. Стандартно он распределяет момент в соотношении 40:60, но может делить вплоть до 50:50. Сохранили принудительную блокировку, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618. Правда в отличие от «Прадо» все кроме межосевого дифференциалы свободны, в то время как у того можно блокировать задний. Полноценная запаска прикручена снизу и отчасти мешает диагональному подъему: тут 32-градусный угол въезда и угол отклонения в 24 градуса. Черкануть бампером бугры не составит труда, не спасет ситуацию и поднятая пневматикой подвеска. Ведь клиренс при этом так и остается на уровне 224 мм.

Toyota LC200 все так же основана на лестничной раме, но инженеры поколдовали с подавляющей крены системой KDSS. Ничего революционного так и не произошло. Крены все там же, а «пневма» помогает только при посадке-высадке пассажиров, да покорении женского сознания при демонстрации способностей задирать зад и нос на 60 и 40 мм соответственно, или опускаться в реверансе при посадке в салон.

Плейбой из «Крузака» знатный. Достаточно небрежно запустить двигатель, который взбрыкивает оборотами при запуске, как застоявшаяся лошадь. Несмотря на всю шумоизоляцию, которой с каждым рестайлингом становиться все больше, подобный гул все еще доносится из недр автомобиля, но только он. Так что впечатлять даму сердца или подружек можно и включением на полную громкость «Щелкунчика» Чайковского, создавая атмосферу непринужденности и волшебства.

Тем более, что комфорта и пространства в салоне хватит для гармоничного дирижирования квартетом из виолончелисток, которые без труда разместятся в салоне вместе с инструментами. Причем в багажное отделение на 990 литров влезут еще и чехлы.

Практически полное изолирование салона от подвески в режиме Comfort позволит играть музыкантам на ходу, не отвлекаясь на лишние кочки. Зато в режиме Sport+ ехать будет веселее: руль приобретает остроту, подвеска баланс, а акселератор быстрее будет отзываться на легкие движения. Однако, любителям азартной езды можно посоветовать сразу ставить более толковые тормоза JBT или Brembo.

Четвертое качество, которое вы обнаружите в себе будет определенно не согласовываться с теми надуманными недостатками, которыми наделят вас окружающие. Неспешность, грузность и масштабность автомобиля позволит вам стать чуточку доброжелательнее.

Во время качки «лайнера» вам придет в голову мысль, что тут свободно размещаются три детских кресла, а два из них крепятся на Isofix. Что кресла заднего ряда позволяют менять положение спинки или сдвигать вперед-назад, там же есть воздуховоды и отдельное управление климатом. А в бардачке-холодильнике можно охлаждать напитки в жаркую погоду.Остается только загрузить друзей или всю семью и увезти на отдых.

Можно вспомнить, что вы владеете яхтой, которую этот автомобиль способен с легкостью буксировать в любой уголок страны. Тут пригодится система помощи при буксировке и способность взять на прицеп до 3,5 тонн, даже при загрузке «кунга» на крышу груженого до 200 кг.

Но самое главное, что машина дарит вам ощущение важности и состоятельности. Она очень быстро пропитывает тебя до мозга костей духом амбициозности и основательности.

Да, в новом поколении Land Cruiser 200 стал чуть более технологичным. Toyota Safety Sense внесла некую иллюзию дополнительной безопасности в виде адаптивного круиза, оповещения о выезде с полосы движения, экстренное торможение, включая функцию распознавания пешеходов на скорости от 10 до 80 км/час. Водителю помогает ориентироваться мониторинг «слепых» зон и система кругового обзора с выведенной под руль кнопкой включения камер, которые легко можно использовать и на бездорожье, чтобы следить за движением машины. Но, как и все в LC200, они тут работают с натяжкой и полагаться на таких помощников не следует.

Тойотовский консерватизм больше не терпит излишеств и классические кнопки остались почти все, хотя 8-дюймовый экран забрал часть функций на себя и приходится рыться в интерфейсе и привыкать к их расположению. Зато нагромождение кнопок распределено по зонам – все удобно и функционально.

Чем больше задумываешься, тем больше приходит понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам как-то смешно и нелепо. Ведь Land Cruiser не должен никому ничего доказывать. Он такой, как есть. И его любят за это.

За что выбирают Toyota Land Cruiser 200. Тест-драйв

Источник

Читайте также
Фотогалерея