Продажи автомобилей снижают обороты
По данным ассоциации EFTA, в Европе в ноябре 2018 года продали 1,16 млн. автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный месяц 2017 года. На автопроизводителей продолжают сказываться введенные на европейском рынке с 1 сентября новые тесты определения уровня выбросав вредных веществ WLTP.
Продажи Volkswagen Group в прошлом месяце на Старом Континенте снизились на 11%, в том числе Porsche – на 62%, Audi – на 41%, VW – на 3,8%. А вот продажи Skoda и Seat совсем немного, но увеличились (+0,5%).
У PSA Group европейские продажи в ноябре 2018 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года сократились на 6,1%. Продажи Peugeot уменьшились на 6,4%, Opel/Vauxhall – на 8,1%, а Citroen – на 1,6%.
Renault Group в ноябре 2018 года снизил продажи в Европе на 16%. У бренда Renault падение отмечено на уровне 28%, а у бренда Dacia – 14%.
Итало-американский концерн Fiat Chrysler тоже почувствовал последствия введения теста WLTP. Его продажи на европейском рынке в прошлом месяце уменьшились на 8%. У Alfa Romeo снижение составило 47%, у Fiat – 11%. Только Jeep оказался «на высоте» — +29%.
Заметней всего в ноябре 2018 года на европейском рынке пострадали продажи Nissan — -28%. У Hyundai падение продаж составило 5,3%, у Honda – 14%, у Ford – на 8,4%, а у Kia – 1%.
Зато Toyota смогла на 3,5% увеличить свои продажи в Европе, как и некоторые другие автопроизводители.
Всего же на Старом Континенте с января по ноябрь 2018 года продали 14,6 млн. автомобилей. Это на 0,6% больше, чем в прошлом году. В декабре автопроизводители должны будут продать не менее 1,05 млн. автомобилей, иначе по итогам 2018 года показатели будут меньше, чем в 2017 году.