Не такой как все: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

11.12.2018 12:21

Не такой как все: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Кажется, в этот раз «бриллианты» смогли удивить сами себя. Этот выскочка отблескивает в зеркалах заднего вида солнечными зайчиками, а потом вкатывается в бездорожье с лихачеством соплеменника «дакаровской легенды».

Будущее, как раз за такими дерзкими вызовами обществу. Компактный кроссовер принес с собой свежее дыхание в виде технологичности и гигантского скачка в сторону качества. Он разительно отличается от всего произведенного Mitsubishi ранее.

И если знатоки начнут вспоминать, что был этакий Eclipse с кузовом купе в 1989 году, то мы можем сказать — от бывшей модели тут практически ничего и нет. Японцы просто вытащили на свет яркое название и придали образу спортивного купе новую огранку и смысл.

И проект можно уже считать вполне успешным, учитывая, что на местном рынке модель завоевала титул «Автомобиля Года 2019», чего не случалось с брендом на протяжении 11 лет. И секрет компакта кроется в его харизме, с которой стоит познакомиться поближе.

Черты победителя

Столь необычной внешностью Eclipse Cross обязан Цунехиро Кунимото, которого, в прямом смысле, вернули в строй, прервав заслуженный отдых после 40 лет работы в Nissan. Именно он подарил миру знаменитый Infiniti FX и Nissan Juke, черты которых будут актуальными еще долгие годы. Одной из ставок компании была именно концепция купе. И хоть она перекроила кузов в совершенно непривычные глазу очертания, это только выделило машину из толпы.

Фирменный стиль Dinamic Shilds вписался тут как нельзя гармоничнее: узкие фары с диодной полосой габаритов, четкие грани, и большая решетка радиатора в обрамлении хрома. Среди преимуществ – большая площадь остекления. На первый взгляд кажется, что обзорности будет мешать поделенное на две части заднее стекло, которое пересекает единая световая линия задних фонарей, но на деле это оказалось даже удобно. Соответственно стилю разделили и крышу на два отдельных люка.

Не мотором единым

Алюминиевая турбированная «четверка» 1.5 с заводским индексом 4B40 легко выдает 250 Нм и 150 л.с. Моторчик крутит легко, а турбина подключается после 2 000 оборотов. И хоть особой жадностью к топливу силовая установка не отличается, но расход в городском режиме в 10 литров может неплохо ударить сегодня по кошельку владельца. По трассе же он легко показывает 7 литров, если держать себя в рамках приличия и не превышать лимит в 120 км/час.

За особые амбиции в поведении «Эклипса» можно благодарить вариатор Jatco восьмого поколения (CVT8). Он перескочил от клинноцепной конструкции на клиноременную и теперь очень сложно его отличить от гидротрансформатора. Небольшие задержки можно заметить только при резкой смене поведения, если вы решили вдруг сорваться с места после неспешной езды, но это изменится после того, как коробка подстроится под вас.

Спортивные амбиции

Несмотря на свою отдаленную родственную связь с Lancer Evo в виде потомственной платформы GS и имени, в честь известного скакуна, Eclipse Cross по своему норову ближе к кроссоверным собратьям Outlander и ASX. Однако отличается более дерзким темпераментом. Тут установлены иные амортизаторы, более жесткая задняя подвеска, новый подрамник со смягченными сайлент-блоками и укороченная рулевая рейка.

Это не избавило «Эклипс» от наследственной валкости в поворотах, да и на прямике приходится машину ловить, удерживая в траектории, а руль периодически теряет связь с реальностью. Все это прощаешь ему после проезда парочки побитых жизнью участков дороги. А после нескольких сотен километров приходит понимание вседорожности автомобиля. Таких бы нам побольше – комфортно, мягко и надежно.

Нет, у Eclipse Cross нет драйверских амбиций, и разгонная динамика на уровне 11,4 секунд до первой сотни не обещает острых ощущений. Полуторатонный кроссовер нацелен не на покорение гоночных треков, а на то, чтобы с непосредственностью скакового жеребца и с минимальными потерями выскочить на пересеченную местность.

Почти внедорожник

Уж где-где, а на бездорожье Митсубиси мало конкурентов. Тут себя будет неплохо чувствовать версия 4WD с системой Super All Wheel Control (S-AWC) с режимами езды Auto, Snow і Gravel. Она перекидывает крутящий момент между колесами, предупреждая проскальзывание. При старте на заднюю ось многодисковая муфта GKN передает 20% тяги, а дальше по необходимости до 60%.

Основных блокировок тут нет, да и клиренс в 183 мм довольно скромен, но ему достаточно, чтобы протащить вас через песок или снежные заносы. Отдачи агрегата в 250 Нм вполне хватает, чтобы вытянуть вас на твердую поверхность.

Качественный комфорт

Все было бы не так радужно, если бы не благородство салона, который удивляет. Акцент на качестве, совмещенный с привычными алгоритмами, создали полноценный удобный интерьер. Привычное расположение знакомых кнопок дополнено большим количеством мягкого пластика, качественной кожаной обивкой и отсутствием выглядывающих шапок от вкрученных винтиков. Может, блестящие вставки и смесь разных материалов не радуют глаз перфекциониста, но ведь счастье в балансе.

Тут начинаешь чувствовать себя как дома, климатическая система быстро прогревает или охлаждает салон, особо не шумит. На руле есть кнопка включения камер кругового обзора, что оказалось невероятно удобно – редко встретишь эту функцию в таком ценовом сегменте. Медиасистема не шагнула в новое поколение и все так же малофункциональна и заточена под работу со смартфоном, а небольшой сенсорный экран вполне справляется со скромными задачами.

Пространство и тишина

При длине в 4405 мм кроссовер оказывается на 290 мм короче старшего Outlander и длиннее на 110 мм, чем ASX при той же колесной базе в 2670 мм. Но пространство для заднего ряда предостаточно, а диван смещается на 200 мм, предоставляя возможность увеличить скромные размеры багажного отделения с объемом в 341 литр до 488 литров.

Спинка меняет угол наклона, а кресла складываются в пропорции 60:40. Зато в пространство багажника помещен сабвуфер Rockford Fosgate. При этом наслаждаться музыкой из восьми динамиков можно без лишнего шума извне. Проработанная аэродинамика и неплохая шумоизоляция колесных арок, днища и уплотнение стекол, сделали свое дело: ветер начинает гулять в больших зеркалах уже после комфортной отметки в 130 км/час.

Технологии

На нашем рынке кроссовер предлагается в версиях с передним и полным приводом с механической коробкой или вариатором. Стартовая цена в 730 тысяч гривен не принесет вам львиную долю удовольствий, которые дарит насыщенная технологичность автомобиля. Вам определенно будет не хватать адаптивного света, регулировок кресла и подогревов, в том числе на заднем ряду.

Фишка Mitsubishi Eclipse Cross как раз и заключена в полноценном наборе качеств, которые упрощают повседневную жизнь водителя. Может, и стоит заплатить на 300 тысяч гривен больше и получить не только полный привод с умной системой привода, вариатор и проекционный выезжающий дисплей, но и адаптивный круиз-контроль, систему оповещения про выезд с полосы движения и камеры обзора на 360 градусов с качественной передачей информации на дисплей. И то ощущение, когда тебя провожают взглядом участники потока.

Конкуренты

Как ни крути, но подъем на уровень выше требует затрат. Mitsubishi Eclipse Cross не будет заниматься выдавливанием ASX из модельной линейки. Младший в новых поколениях станет еще компактнее, а Outlander – больше. Пока же «Эклипс» предлагает то, что не дарит ни один из «Митсу». Ведь легендарное спортивное прошлое уходит в историю вместе с «Эвиком».

Выделить этот автомобиль из массы таких конкурентов, как Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Kia Sportage, Mazda CX-5 или Subaru XV, будет нелегко. И следовать надо за сбалансированностью характеристик, комплектаций и удобства. Eclipse Cross один из тех немногих, на которых будет не стыдно приехать в дорогой ресторан или смело отправиться на поиск новых мест для рыбалки.

Не такой как все: тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

ПЛЮСЫ: подвеска, комфортный салон, системы помощи, проходимость.

МИНУСЫ: скромный багажник, расход топлива, цена.

Источник

Читайте также
Фотогалерея