В чем «соль» автомобильных альянсов
Эксперты компании Boston Consulting Group считают, что сейчас автопроизводители должны создавать альянсы, в противном случае они могут отстать от своих конкурентов.
Если раньше между автомобильными компаниями происходили слияния, то сейчас они предпочитают создавать альянсы. Причем часто альянсы автопроизводители создают не только между собой, но и с компаниями, занимающимися инновационными технологиями. Это позволяет автопроизводителям экономить деньги на разработках новых технологий, таких, как, например, системы автономного вождения.
Сейчас крупнейшим автомобильным альянсом является Ionity. В него входят BMW Group, Ford Motor, Daimler, Porsche, Audi и Volkswagen. Эти компании и бренды в Европе вместе развивают сеть заправок для электрокаров.
BMW также вместе работает над системой автономного вождения с Intel, Magna International, Fiat Chrysler Automobiles, Continental, Aptiv и Baidu. В свою очередь, Volvo Cars создает систему автономного вождения при помощи Nvidia, Continental и Veoneer.
Mercedes-Benz вместе с BMW развивают каршэринг, Honda инвестировала 2,7 млрд. долларов в программу Cruise Automation концерна General Motors, а VW и Ford разрабатывают легкие коммерческие автомобили.
В прошлом году Mazda и Toyota создали альянс, главная цель которого заключается в разработке электрокаров и систем коммуникации между транспортными средствами и инфраструктурой. Небольшим компаниям, таким как Mazda, трудно бороться с автомобильными гигантами (Toyota). Поэтому они хотят сотрудничать с ними.
«Автопроизводители должны образовать много разнообразных партнерств. В современном мире выиграют только те, кто будет сотрудничать друг с другом», — считает Хенрик Грин, отвечающий за разработки в Volvo.
Сотрудничество автопроизводителй за последние годы принесло немало им пользы, а мы с вами увидели много интересных новых автомобилей. Daimler и Renault-Nissan-Mitsubishiс 2010 года разрабатывают вместе двигатели, минивэны, пикапы и сити-кары. Сотрудничество PSA Group с GM Europe привело к появлению новых минивэнов и кроссоверов.
Примером удачного автомобильного альянса является Renault-Nissan-Mitsubishi (даже несмотря на скандал с Карлосом Гоном). Он сумел стать конкурентом VW Group, продавая ежегодно по 10 млн. автомобилей.
Иногда конкуренты в одном направлении начинают сотрудничать в другой сфере. Так, например, BMW и Daimler вместе «завязаны» на проектах DriveNow и Car2Go.
Но есть области, в которых автопроизводители не хотят ни с кем сотрудничать, так как должны защищать свою интеллектуальную собственность. Это вполне оправданно.
Эксперты отмечают, что автомобильные альянсы могут через какое-то время распадаться, и этому не нужно удивляться. Партнерство должно быть обоюдовыгодным.
По материалам Europe.autonews.com