Над автомобильной промышленностью «сгущаются тучи»
Над автомобильной промышленностью, особенно над немецкой, «сгущаются тучи». Так считают эксперты журнала Auto Bild. Это нашло свое выражение, например, в том, что американский концерн General Motors планирует уволить 14 000 рабочих и закрыть ряд своих заводов.
В США снизился спрос на небольшие автомобили, и от этого сильно пострадал General Motors. Кроме того, американский автогигант расходует слишком много денег на сырье и автокомпоненты, а все из-за того, что Дональд Трамп повысил некоторые тарифы.
Но другие автопроизводители тоже вынуждены расходовать больше денег на сырье. Кроме того, автопроизводители вынуждены инвестировать огромные средства в разработку и выпуск электромобилей. Так, например, Volkswagen планирует в ближайшие пять лет вложить в новые технологи 44 млрд. евро.
Всё это привело к тому, что сейчас у многих производителей автомобилей самая низкая рентабельность, если считать с 2008 года, когда разразился мировой экономический кризис.
На первом месте по количеству производимых в мире автомобилей и получаемой прибыли сейчас находится Toyota. На втором месте Volkswagen, а на третьем — General Motors. Компания Toyota получает хорошую прибыль из-за слабой иены, что позволяет ей выгодно экспортировать автомобили. Отметим, что Toyota вовремя сумела понять все преимущества гибридных машин, и выпустила Prius, который прочно лидирует в своем сегменте.
Немецкие автопроизводители в последнее время оказались в невыгодной ситуации. Прежде всего, из-за скандалов, связанных с дизельными автомобилями. Также на них негативно влияют валютный курс и торговый спор между США и Китаем.
Впрочем, хотя «тучи» и надвигаются на автопроизводителей, ситуация не так плоха как кажется. По-прежнему существуют рынки, где новые автомобили продаются миллионами. Главное, следить за тенденциями рынка и вкусами покупателей.
По материалам Autobild.de