Проблемы с краном отпителя
Как и обещал, решил написать о переделке отопителя копеечки, выводящей кран отопителя из салона автомобиля. Началось всё зимой. Только стало холодать, как захотелось тепла в салоне машины. Передвинул рычажок управления краном отопителя и почувствовал приятное тепло из печки. И вроде всё Слава Богу, да через некоторое время заметил сладковатый привкус на языке. Стоп. Что-то не так. По началу внимания не обратил. Но однажды поехали с батянькой моим на радиорынок в Митино и он меня спросил, не проливал ли я этиленгликоль в машине. Нет, говорю, не проливал. А с чего ты взял, спрашиваю. А он мне и говорит, мол сладковатый привкус на языке это первый признак паров этиленгликоля. Прикинул я, а ведь на этиленгликоле у нас Тосол бадяжат. И ведь уровень Тосола в расширительном бачке упал, а куда девается – не понятно. Лужу в ногах пассажирского места отнёс на счёт тающего снега с ног. Но пощупав кран отопителя понял кто виновник всех бед. После долгого нахождения в закрытом положении летом и после открытия его в начале зимы он начал капля за каплей травить Тосол. Проблему хотел решить дешёвым классическим методом замены крана… Вот тут-то и началось… Как много у нас в магазинах разных «суперкранов»! Много перепробовал…
И шаровые, и керамические… Может везло так именно мне – текли через некоторое время все… Ладно, думаю… Хрен с ним. Хочет течь – пускай течёт, но не в салон! Выбрал свободное время, загнал машинку на пост, и снял радиатор печки. Блин, а простой-то! Трубка, радиатор, кран и всё! Вот от крана я и решил избавиться. Купил изогнутую трубку, такую же, как стоит с параллельной крану стороны, и хотел её уже поставить. Да заметил, что трубки будут не параллельны. Пришлось зажать трубку за фланец в тиски, прогреть паяльной лампой колено трубки, и вставив в свободной конец трубки мощную отвёртку придать ей соответствующую форму. Охладил, снял старую трубку и посадил их на новые прокладки, промазанные локтайтовским герметиком. Локтайт - не обязательно. В принципе подойдёт любой герметик, нормально выдерживающий Тосол. Всё. Готово. После всего этого собрал печку.
Патрубки в моторном отсеке поставил новые. Долил немного Тосола в расширительный бачок и решил попробовать, чего получилось… Тепло, сухо, только вот температуру подрегулировать нечем. Решил поставить кран в моторном отсеке. Самым подходящим оказался кран от сорок первого Москвича. С ним езжу по нынешний момент. В общем-то, открыть капот несколько раз в год мне не лень… Для особо ленивых рекомендую кран от восьмёрки. Краны надо ставить в разрез патрубка идущего к металлической трубке крепящейся к торцу водяной помпы. Там, на выходе из радиатора отопителя жидкость похолоднее. При установке восьмёрочного крана отопителя трос управления нужно подобрать подлиннее. Проделать отверстие в щите моторного отсека в салон в районе трубок отопителя труда не составит. Не лишним будет установка переходной резинки. После всего этого остаётся только пропустить трос управления от рычажков к крану, закрепить, отрегулировать – и пожалуйста, кран вполне надёжный. Если и потечёт, то под капотом. А папанька мне потом справочник показал… По вредным веществам в производстве. Был там и Тосол и этиленгликоль. Редкостная гадость, я вам скажу! После вдыхания паров подсадка печени вам гарантирована. Так что уж если потекло чего печное в салоне машинки – ремонтируйте сразу! Здоровье оно дороже! А я, кстати, после всего перешёл на Вальволяйновский антифриз. Он хоть и дороже, но не содержит этиленгликоля. Хотя в общем тоже гадость…
Вот и всё, чем я хотел поделиться о переделке печки в копеечке.