Ремонт деталей из пластмассы

Ремонт деталей из пластмассыПластмасса приобрела огромное значение в автомобильной промышленности благодаря тому, что она оказалась материалом, которому можно придавать необходимые свойства.
Достаточно жесткие условия, в которых эксплуатируется автомобиль, диктуют необходимость частого ремонта некоторых деталей, когда по различным причинам нет возможности произвести их замену.
Любому автомобилисту пригодятся практические советы по ремонту некоторых деталей из пластмассы.
Бампер – одна из наиболее страдающих при городской езде деталей автомобиля – получает много мелких повреждений, которые вполне можно отремонтировать. Следует учесть, что ремонт окрашенного бампера стоит дороже, но и следы ремонта на нем будут не так заметны.
Перед началом ремонта нужно очистить поврежденное место. Для более успешного ремонта нужно определить тип пластмассы, из которой изготовлен бампер.
Изделия из твердых и, значит, достаточно хрупких пластмасс следует ремонтировать, применяя эпоксидные смолы в составе композитных средств, при этом следует выяснить их совместимость с имеющимся типом пластика. После склеивания на внутреннюю поверхность бампера накладывается в несколько слоев стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой. На наружную сторону накладывается шпатлевка, после чего поверхность шлифуется и окрашивается.
От правильного подбора шпатлевки зависит результат всей работы, поэтому покупать ее следует только после консультации продавца специализированного магазина.
Для ремонта бампера из полиуретана необходима сварка, при которой трещина заливается материалом, аналогичным материалу самого бампера. Полиуретан плавится при низкой температуре, о чем следует помнить при сварке, чтобы не повредить бампер еще сильнее. Сварка производится специальным устройством, в котором в качестве сварочных «электродов» используются полиуретановые полосы. Материал для них можно подобрать из ненужных деталей.
Ремонт бампера можно производить с помощью различных инструментов, например, фена или горелки, но в любом случае требуются навыки, поэтому нужно посоветоваться со специалистом и сделать пробу на внутренней поверхности бампера, чтобы немного натренироваться.
Окрасить бампер после ремонта можно частично или полностью, помня при этом, что частичная покраска менее долговечна по сравнению с полной, которая выполняется комплексно, с применением грунтовки и лака. Полная покраска придает бамперу более эстетичный вид.
Методы ремонта пластмассовых деталей почти такие же, но следует помнить, что пассажиры, да и вы сами, видят эти детали вблизи, а значит, и неточности ремонта будут более заметны.
Возможно в ближайшем будущем всем будет доступна печать пластмассовых деталей, который быстро изготовит высокоскоростной принтер, но пока это не стало повсеместной практикой. Поэтому придется приобретать новые детали, либо ремонтировать старые. Детали интерьера салона делаются из различных составов, и, понятно, способы, которыми их можно ремонтировать, тоже разные.
Полистироловые детали клеятся с помощью ацетона или содержащего ацетаты растворителя с усилением накладкой. Остальные детали из пластмассы можно склеивать эпоксидной смолой, клеем на основе цианоакрилатов, делая дополнительную накладку изнутри детали.
Нельзя забывать, что фторопласт если и склеивается, то ненадолго и ненадежно, поэтому такую деталь лучше поскорее заменить.
Несмотря на то, что все эти действия кажутся простыми, дилетант не всегда справляется с самостоятельным ремонтом, поэтому, берясь за ремонт, имеет смысл подумать.
Для полноценного ремонта нужно иметь не только все материалы, но и соответствующие условия, потому что часть применяемых материалов нуждается в выдерживании при определенных температурах. Такова эпоксидная смола при сушке и во время отвердевания. Нарушение режима температуры сделает всю работу бесполезной.
Если вы все же испытываете неуверенность, то лучше обратитесь не к «мастерам-умельцам» из соседнего подъезда, а к специалистам, которые знают, как сделать ремонт пластмассы грамотно, чтобы она прослужила еще достаточно долго.

Читайте также
Фотогалерея