Полная ясность - лобовое стекло

Стекла в автомобиле нужны не только для светопропускания и украшения, они представляют важный элемент активной и пассивной безопасности автомобиля. Чем лучше обзорность - тем ниже вероятность ДТП.

При аварии, согласно существующим нормам, лобовое стекло не должно выпадать из проема, тем самым защищая водителя и пассажира от повреждений. Боковые и заднее, наоборот, должны рассыпаться, предоставляя возможность выхода из автомобиля. Кроме того, вклеенное ветровое стекло, которое жестко держится в проеме, усиливает конструкцию кузова. Это обстоятельство сказывается на его сроке службе - небольшой скол легко перерастает в трещину. Стекла требуют внимания и ухода - категорически не рекомендуется их мыть ледяной водой в жару, и, наоборот, кипятком в мороз. Чтобы сохранить прозрачность, своевременно меняйте щетки стеклоочистителей и заливайте в бачок омывателя специальную жидкость, а не что попало.

Не протирайте пыльное стекло сухой тряпкой, в общем, оберегайте от абразивных повреждений. В целом, стекло - вещь хрупкая, и с его заменой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Найти новое стекло - не проблема. Для отечественных автомобилей, в которых оно крепится на резиновом уплотнителе, установка также не представляет сложности. А вот оригинальное "иномарочное" стекло зачастую отпугивает уже своей ценой. Поэтому многие обходятся неоригинальной запчастью, главное - чтобы она имела сертификат. Далее встает вопрос: можно ли заменить вклеенное стекло самостоятельно? Судите сами. В магазине продаются наборы "расходников", включающие в себя струну для вырезания старого стекла, обезжиривающие салфетки, герметики и другие препараты. Кроме того понадобится "крепеж": молдинги, уплотнители, прокладки, клипсы и т.п. Если ветровое стекло с обогревом, или со встроенной антенной, то необходимо приобрести специальный герметик с высоким сопротивлением, а для машин с алюминиевым кузовом нужен герметик повышенной твердости. Сам процесс установки требует специального инструмента, большого количества съемников и должен проводиться в теплом помещении. Запутаться очень легко. Поэтому большинство автолюбителей, прикинув все "за" и "против", предпочитают обращаться к специалистам.

В специализированном центре машину должны принять с составлением акта. Стекло лучше брать у исполнителя - меньше мороки с самостоятельным выбором, покупкой и доставкой, да и ответственность за деталь ляжет на мастерскую. Осмотрите предлагаемое стекло - оно не должно иметь сколов по краям, пузырьков внутри и царапин на поверхности. Узнайте у мастера, приходилось ли ему менять стекло на машинах такой же модели. Хороший признак - наличие справочной литературы как по замене стекол, так и по разборке салона. Перед началом работы капот, крылья, приборную панель обязательно зачехляют. Затем вырезают старое стекло с помощью струны или пневмоножа. Оба способа равнозначны, только в первом есть опасность повреждения приборной панели (если не установить страховочный щиток), а во втором - соскочивший инструмент может ободрать краску с проема. Но покрытие может пострадать и при удалении старого клеевого шва.

Повреждения устраняют с помощью праймера - грунта черного цвета с высокой адгезией (прилипанием). После этого стекло и проем обрабатывают активатором. Некоторые "специалисты" заменяют его обезжиривающими средствами (растворителем или бензином). Но этого делать нельзя, так как надежность склеивания будет намного ниже! Далее на стекло наносится клеевой шов. Он должен быть однородным (иначе не избежать протечек) и не выходить за пределы шелкографии, которая защищает шов от вредного воздействия ультрафиолета. После этого остается только аккуратно вставить стекло в проем, установить снятые детали салона и кузова и ждать высыхания клея (как говорят профессионалы - полимеризации). В зависимости от примененных материалов это занимает от 45 минут до суток (причем дольше - не обязательно означает лучше). Как выбрать мастерскую? Если машина дорогая, застрахована или на гарантии, обращайтесь к официальному дилеру - цены высокие, но зато стекло вам заменят по фирменной технологии. Специализированные мастерские по замене стекол при сопоставимом уровне качества предложат гораздо более низкие цены. Все остальные "самодеятельные" варианты - на "удачу", как повезет.

Читайте также
Фотогалерея