Зимние премудрости
Замки не замерзнут
В продаже есть немало эффективных и удобных средств борьбы с замерзанием замочных скважин, механизмов дверей и багажника автомобиля. Но можно воспользоваться проверенным дедовским способом. Сначала промойте замок несколькими граммами ацетона (спирта) сильной струей из медицинского шприца. Затем смажьте узел, вдувая в скважину мелко истолченный грифель карандаша (лучше, если есть, порошок коллоидного графита).
Если замок багажника не был подготовлен к зиме и замерз, его можно отогреть автомобильным прикуривателем, прижав его на некоторое время раскаленной спиралью к замочному цилиндру с отверстием для ключа.
Заглушки из пробок
Неприятно и неудобно пользоваться домкратом автомобиля ВАЗ зимой, в дождь и слякоть, когда гнезда для лапы домкрата забиваются снегом и грязью, а еще хуже - обмерзают.
Помимо технологических неудобств скопление грязи (влаги) в гнездах создает дополнительные очаги коррозии.
Указанных неприятностей удается избежать, если заглушить отверстия гнезд для домкрата полиэтиленовыми пробками. Хорошо подходят пробки от шампанского (или им подобные). В этом случае гнезда будут всегда чистыми, а когда потребуется, пробки легко извлекаются.
Спасите номерные знаки
Номерные знаки, как и все без исключения детали автомобиля, наиболее интенсивно ржавеют зимой и в переходное время. Срок службы номерных знаков практически бесконечен, если их раз в два года (лучше перед зимой) покрывать слоем бесцветного лака.
Причина грязи - щель
На автомобилях ВАЗ-2108 при поездках верхняя часть двигателя, где расположены распределитель зажигания и свечи, забрызгивается снегом, водой, грязью.
Это портит не только "лицо" подкапотного пространства, но и может вызвать отказ системы зажигания.
Источник эабрызгивания - щель между блок-фарой, бампером и облицовкой радиатора. Для закрытия этой щели отлично подходит резиновый уплотнитель, предназначенный для дверей. Внешний вид передка даже улучшается.
Чтобы не ржавел пол автомобиля
Зимой в салон автомобиля неизбежно попадает снег с ног водителя и пассажиров. Образовавшаяся вода затекает под коврики, и пол кузова в этих местах начинает интенсивно ржаветь.
Есть хороший способ избавиться от этого: положите под коврики решетки, предназначенные для кухонных раковин. Благодаря вентилированию воздуха пол автомобиля теперь всегда сухой. Остается пожелать заводам-изготовителям резиновых ковриков, чтобы на их внутренних поверхностях были отформованы ребра, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха над полом
Прежде чем мыть...
Не следует мыть автомобиль зимой горячей водой. На лакокрасочных покрытиях кузова при этом неминуемо образуются микротрещины, заметно ухудшая внешний вид автомобиля, способствуя коррозионным процессам. Влага проникает через микротрещины в лакокрасочных покрытиях и образует большое количество очагов коррозии. При этом ржавчина занимает больший объем, чем металл, в результате краска начинает пузыриться. Разница температур воды и поверхностей автомобиля должна быть как можно меньшей.
И еще:
- не мойте автомобиль слишком часто, так как на влажных (и только на влажных) поверхностях интенсифицируются явления электрохимической коррозии. К тому же при мойках вода попадает через щели в салон и, самое страшное, в закрытые полости автомобиля. Для механизации мойки автомобиля удобно использовать насос бачка омывателя лобового стекла. С его помощью можно подавать воду для мойки из любой емкости, например, из ведра. Для того, чтобы насос плавал на поверхности воды, надо использовать специально вырезанный поплавок из пенопласта.
Полезно после мойки обрабатывать поверхности кузова какой-либо полиролью. И автомобиль блестит, и микроповреждения закупориваются. Кроме того, полироли облегчают, упрощают, делают эффективней последующий уход за машиной. Чаще всего достаточно просто окатить машину водой, не беря в руки ветошь, а значит, уменьшается опасность повредить лакокрасочное покрытие.
У чистого автомобиля и мощность вроде бы выше, и бежит он быстрее, как бы благодаря вас за хорошее к нему отношение.