Выбор шин для легкового автомобиля
Процесс выбора новой резины для автомобиля очень важен, ведь новый комплект шин позволит увереннее управлять автомобилем, не бояться скользких поверхностей, резко тормозить и проходить на высокой скорости повороты. Тем не менее, сегодня выпускается столько всевозможных покрышек, что можно просто растеряться, просматривая десятки страниц в каталогах.
Как известно, существует три типа резины для легкового автомобиля – летняя, зимняя и всесезонная. Кроме того, резина бывает бескамерной и камерной. С этим все просто – бескамерная лучше подходит для города, камерная – для бездорожья. А вот с остальными видами придется разобраться поподробнее.
Выбор летней резины
Если в жаркий летний день приложить к асфальту руку, иногда можно даже обжечься. Несложно представить, какой стойкостью должна обладать шина, чтобы выдержать не только нагрев асфальта, но и собственный нагрев. Лето – пора высоких температур, поэтому летняя резина, как правило, изготавливается из довольно-таки жесткого материала. Кроме того, у летней резины высокий индекс скорости, а также индекс нагрузки. Тем не менее, на эти два показателя необходимо смотреть при выборе.
Летние шины могут иметь различный рисунок протектора, который условно можно разделить на три типа. Первый – направленный. Это наиболее популярный вид, направленные канавки разрезают слой воды, обеспечивая хорошее сцепление на мокрой дороге на средних скоростях. Второй тип рисунка – симметричный. Он обеспечивает отвод воды в сторону, что также неплохо на дороге. Шины этих двух типов можно ставить на любое колесо машины. Третий тип – ассиметричный, его преимущество состоит в том, что резина этого типа меньше всего шумит. Рисунок на разных колесах вращается в разные стороны, поэтому шумы поглощают друг друга. Минус третьего типа – на разные колеса его не поставишь, необходимо точное соблюдение правил.
Главная задача летних шин – это уменьшить аквапланирование при поездке на мокрой дороге. Вообще, конечно, в дождь лучше на любой резине быстро не ездить. Но тем, кто любит прокатиться с ветерком, лучше приобретать резину от известных фирм, поскольку она уж точно прошла все испытания и не подведет на трассе.
Всесезонная резина
Всесезонная резина – это отличный способ сэкономить. Если владельцу не нужна быстрая езда, а его автомобиль – недорогая лада гранта норма, то вполне можно круглый год ездить на всесезонной резине. Однако при покупке нужно внимательно смотреть на температурный диапазон эксплуатации. Большинство всесезонных шин рассчитано на среднюю полосу России или даже на юг, где снег выпадает 3-4 раза за зиму. Понятно, что такая резина в сибирских морозах будет «дубовой» и не слишком отличаться от летней по своим сцепным качествам. Так что покупать «всесезонку» лучше с большой осторожностью и вниманием.
Зимняя резина
Зимняя резина бывает всего лишь двух типов – с шипами и без. На резине с шипами лучше ездить по снегу – кто часто ездит в дальние путешествия по зимней трассе, обычно покупает «шиповку», поскольку загородные дороги у нас чистить не успевают. Для города лучше приобрести «липучку», то есть резину без шипов. На такой резине обычно стоят обозначения SNOW с изображением «снежинки» или M+S («грязь и снег»). Опять-таки, важными критериями являются индекс скорости, максимальная нагрузка и диапазон температур.
Шины для зимней эксплуатации более мягкие, в холода они не теряют своей эластичности. Естественно, состав у всех покрышек немного отличается, поэтому перед покупкой лучше поговорить с консультантами. Одинаковые модели зимних шин в разных климатических зонах ведут себя по-разному – об этом нужно помнить. Кстати, именно из-за состава зимней резины на ней нельзя ездить летом – из-за перегрева резина быстро изнашивается.