Диагностика и ремонт стояночного тормоза
О стояночном тормозе многие водители вспоминают только перед грядущим техосмотре. В другое время, как правило, данный узел тормозной системы бездействует. Почему-то в народе бытует мнение, что чем меньше мы пользуемся какой-либо вещью или приспособлением, тем целее они будут. С «ручником» все с точностью наоборот.
Стояночный тормоз от долгого бездействия теряет свою работоспособность. От накопившейся пыли и грязи залегают рычаги. Со временем ослабляется натяжение тросов. Чтобы этого не происходило, желательно хотя бы раз в день использовать стояночный тормоз. Однако оставлять на ручнике машину зимой не рекомендуется. В морозные ночи колодки могут примерзнуть к тормозному барабану, и утром машина не сдвинется с места, конечно такси в Воскресенске всегда к вашим услугам или можно перекусить, но нужно взять за правило не оставлять автомобиль "на ручнике" в морозные дни.
Но все-таки, как провести диагностику стояночного тормоза и определить нуждается он в ремонте или нет? Сделать это достаточно просто. И гнать машину в автосервис не нужно. Достаточно завести двигатель, затянуть до упора рычаг ручника, включить передачу и отпустить сцепление. Если машина дернулась и заглохла – ручник исправен и держит прекрасно. Если машина, как ни в чем не бывало, начала движение, да еще при выключении скорости продолжает катиться «накатом», ручник нуждается в ремонте.
Прежде начнем с регулировок. Вследствие ослабления тросиков, рычагу не хватает хода, чтобы их натянуть. В этом случае необходимо снять облицовку тоннеля и откинуть вперед заглушку регулировочного узла рычага. Регулировочным винтом нужно отрегулировать ход рычага до пяти-семи щелчков.
Следующим действием проверяем работу стояночного тормоза. Для этого поднимем домкратом зад машины и прокручиваем рукой заднее колесо. Рычаг ручника в этот момент полностью опущен. Если колесо крутится равномерно, то к рычагу пока претензий нет. Если колесо вращается рывками, то тут причина, либо в приводе стояночного тормоза, либо в тормозных механизмах задней оси.
Ремонт привода ручника подразумевает замену тросика, который передает усилие от рычага на колодки. Тросик подлежит замене в случае механических повреждений, износа и вытягивания. Для этого снимается задняя колодка и тросик отсоединяется от разжимного рычага. Трос извлекается через отверстие в щитке тормозного механизма. Затем его нужно вынуть из держателя на задней балке и немного вытянуть в салон около рычага. Отсоединить от регулировочного механизма и снизу вытянуть полностью из-под машины. Новый тросик ставится на место в обратном порядке действий. Точно так же меняется второй тросик. После этого следует опять отрегулировать ход рычага.