Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик, который регулирует положение заслонки дросселя в системе управления двигательным агрегатом, играет одну из ключевых ролей. Блок управления отталкивается от показаний такого датчика, определяет требуемую концентрацию топливно-воздушной смеси. Все это происходит в соответствии с режимом работы «движка». Соответственно, регулировка датчика очень важна. Если датчик неисправен, то блок управления некорректно управляет двигателем машины. Появляются сразу характерные признаки: автомобиль «тупит», пуск двигателя затруднен. Проявляются «провалы» оборотов в период разгона, на холостом ходу обороты увеличиваются.
Когда датчик вышел из строя, блок управления об этом сигнализирует. Сразу на панели приборов загорается лампочка «CHEK». Подобный сигнал оповещает о том, что наблюдается обрыв или сбой в работе цепи датчика. Но о местонахождении и серьезности неисправности информации нет. Возможно, цепь датчика в порядке, сбиты лишь настройки и тогда сигнала от блока управления не последует.
Если вы из тех людей, которым могут понадобиться услуги таможенного брокера, но услуги автослесаря никогда и вы стараетесь всё сделать своими руками, но можно самостоятельно проверить деятельность датчика и оценить корректность настроек оборудования. Используем при этом мультиметр. По очереди провода датчика протыкем, оценивая подключение на «массу», поступление питания. Рассматриваем контакт холостого хода: приоткрываем заслонку, наблюдаем за изменением напряжения. Как только заслонку открыли, напряжение должно поменяться.
Чтобы отрегулировать устройство, гофрированную трубу отсоединяем. По ней проходит воздух. Сразу механизм (трубу, коллектор впускной, заслонку дроссельную) промываем ветошью, смочив её в бензине. Необходимо и визуально оценить износ дроссельной заслонки. Затем приступаем к регулировке: винты заслонки ослабляем, поднимаем и резко отпускаем деталь. Послышится удар об упор, теперь натяжение винтов регулируем, пока «закусывание» заслонки не завершится. Далее гайками фиксируем винты и ослабляем винты датчика. На контакт хода холостого выставляем щупы мультиметра. То же самое совершаем на участке между упорным винтом и заслонкой. Поворачиваем корпус датчика, формируя положение, при котором изменяется напряжение с открытием заслонки. Фиксируем винты. Подобным образом, выполняем простейшую регулировку датчика.