О ремне генератора

О ремне генератораГолый энтузиазм - это, конечно, хорошо, но далеко на нем не уедешь. Также далеко не уедешь и в том случае, если генератор вашего авто, мягко выражаясь - не совсем адекватен.
Являясь, по сути, важнейшей зап.частью любого авто, генератор требует к себе соответствующего внимания автолюбителя: чуть-что не так и проблемы вам гарантированы! Почему всё так серьезно? Так ведь именно он - его величество генератор - обеспечивает подачу необходимой электроэнергии при работающем движке! Так что сами понимаете: любишь кататься - люби в генераторе ковыряться. И сегодня рассмотрим такую часто игнорируемую тему, как натяжка клинового ремня. Итак!
Клиновой ремень выполняет ту же функцию, что и велосипедная цепь: вращает два генераторных вала. Не смотря на то, что ремень выполнен из специальной высокопрочной резины, тем не менее, он также поддается износу. Основных последствий износа всего две: сильная растяжка ремня и повреждение (истирание) рабочей поверхности ремня. Вы ещё не сталкивались с проблемой разрыва ремня генератора во время движения?! Ваше счастье! Чтобы и впредь избегать сего риска, следует так же внимательно отнестись к осмотру клинового ремня, словно вы изучаете договор при покупке авто в кредит. Во-первых, в виду того, что ремень хоть и прочный, но всё же резиновый, следует проверить его натяжение. Сделать это очень просто: обхватите пальцами одной руки ремень по центру и попробуйте свести внутренние плоскости ремня вместе. Если в этом случае ремень имеет прогиб более, чем на 5 5-6 мм, то это говорит о том, что его следует подтянуть. Если подтягивание не принесло результатов, то ремень следует заменить. Если поверхность и края ремня сильно истрепаны, то такой ремень также подлежит немедленной замене!
Проверка состояния клинового ремня должна производиться: первый раз - после первых 2.000 км, а далее - каждые 15-20 тысяч км.
Теперь о том, как снять ремень, если необходима его замена. Сделать это легко: обычно достаточно просто слегка ослабить болты-фиксаторы и чуть пододвинуть генератор к двигателю - ремень слетит сам.
Однако есть модели авто, в которых ремень управляется специальным приспособлением - натяжным роликом. Делаем так: нажимаем на этот ролик закруткой или накидной головкой. Так вы ослабите натяжение и сможете легко снять ремень. В общем, понять что от вас требуется очень просто: достаточно просто внимательно посмотреть под капот!
Удачи!

Читайте также
Фотогалерея