Какой антифриз лучше?
Технология производства антифриза или тосола каждый раз все более усовершенствуется, с целью получения большего срока его службы. Однако не каждый водитель знает, какой именно использовать антифриз.
Не так давно, были проведены испытания нескольких десятков автомобилей, в которых использовался антифриз со сроками службы от года до 5 лет, и личным пробегом в пределах 20-100 тысяч км. Их термостаты, насосы охлаждающей жидкости, резиновые шланги подвергли тщательному контролю. Сделанные в результате этого выводы, окажутся полезными не только самим специалистам, но и любому авто-владельцу, который до сих пор путается в выборе антифриза, а ведь хочется выбрать для своего железного коня надежный как противопожарные двери антифриз.
Частью требуемого ухода за двигателем, помимо использования разных автокосметических средств, являются своевременные замены антифриза. Доказано, что обычно коррозия на частях охладительной системы появляется примерно после трехлетнего срока эксплуатации антифриза, но это притом, если пробег окажется как минимум 60 000 км. По истечении 4-х лет, появление коррозии возможно и с меньшим пробегом.
Отмечено, что больше всего подвержены коррозии чугунные части охладительной системы, в особенности крыльчатка на водяном насосе. На алюминиевых и латунных сплавах подобная коррозия отмечаться может только в некоторых случаях и даже при довольно больших сроках эксплуатации антифриза. Так же отмечено, что в южном климате коррозия может появляться намного раньше и развиваться интенсивнее, чем, например, в умеренном.
Итак, как же понять какой антифриз необходимо использовать и сколько времени он сможет прослужить?
Начинаем с самого легкого - цвет антифриза. Ярко голубой цвет, свидетельствует о том, что тосол был изготовлен только что. При определенных температурах и самом сроке службы, краситель антифриза начинает менять цвет с голубого на зеленый, и через какое-то время полностью обесцвечивается. Сопоставляя цвета уже работавшего антифриза с теми результатами, которые были получены в результате лабораторных исследований, и с общим состоянием системы охлаждения, были выявлены следующие интересные факты.
В то время когда тосол оставался голубым, то коррозия бывших в эксплуатации деталей оказалась всего у 28% автомобилей, в лабораторных же условиях подобный показатель составил 43%. Зеленый цвет тосола показал при эксплуатации 50% и в лабораторных испытаниях так же 50%. А желтый антифриз соответственно 83% и 92%.
То есть получается, что цвет тосола служит неким индикатором, который показывает сработанность ингибиторов коррозии, то есть, переходя из голубого в зеленый цвет, получается, что уже на 50% ингибиторы сработались, и некоторые детали охладительной системы начали коррозировать. И сделав определенные выводы, можно понять, что не надо использовать антифриз в уже обесцвеченном виде (желтоватый цвет), потому что скорей всего система охлаждения уже подвергается очень интенсивной коррозии, а коррозийные ингибиторы полностью израсходованы.
Второй главный показатель, плотность тосола, исходя из которого, можно узнать температуру его кристаллизации. Большую роль в предохранении системы охлаждения от коррозирования деталей, играет концентрация этиленгликоля. Например, в 83% охладительных систем, с плотностью ниже 1,075г/см, такая концентрация оказалась значительной. Примерно такие же результаты были получены и в лабораторных исследованиях. Это значит, что для нормального срока службы тосола и обеспечения хорошей защиты от коррозии системы охлаждения необходимо выдерживать не менее 50% концентрацию, это соответствует плотности примерно в 1,075г/см, при +20°.
Антифриз, который отработал свой срок, может быть, совместим с некоторыми резиновыми деталями охладительной системы, но никак не с металлическими. И, подведя итог, можно заключить, что наилучшим выбором будет использование исключительно нового антифриза, так вы продлите срок его службы минимум года на 2.