Citroen C-Elysee и Peugeot 301 - горячие новинки бюджетного класса
Французские автопроизводители продолжают наступление на рынки развивающихся стран. После Renault на авансцену выходят Citroen и Peugeot со своими бюджетными седанами C-Elysee и Peugeot 301. Построенные на одной платформе, эти две машины созданы для требовательных клиентов, нуждающихся в современных недорогих автомобилях с привлекательным дизайном.
Citroen C-Elysee выглядит очень солидно, можно даже сказать изящно. Но особенно хорош автомобиль внутри, пластик жесткий, но качество его образцовое, эргономика также на высоком уровне, все органы управления на своих местах, при езде ничего не шумит и не издает посторонних звуков.
На дороге C-Elysee и Пежо 301 также показали себя с самой хорошей стороны, несмотря на то что конструкция у машин простая – спереди «псевдо McPherson», сзади торсионная балка. Благодаря широкой колее машины уверенно входят в поворот, чтобы сработала ESP нужно сильно постараться. Шасси автомобилей порадовало своей энергоемкостью, подвеска почти незаметно проглатывает выбоины и ямы.
Места внутри достаточно как спереди, так и сзади. Но Peugeot 301 и C-Elysee это все-таки автомобили для четырех пассажиров, что подтверждается наличием лишь четырех подголовников. Задние подголовники интегрированы в спинку сиденья, что говорит о бюджетности автомобилей. Сиденья французских седанов мягкие, но сидеть в них удобно. Производитель заявляет, что такие сиденья выбраны намеренно, чтобы езда по разбитым дорогам была комфортнее.
Помимо подголовников бюджетность в автомобилях выдает и то, что руль регулируется только по высоте даже в топовой комплектации. Карманы в дверях глубокие, в них без труда можно поместить большую бутылку. В целом салон Citroen C-Elysee очень эргономичен и функционален, придраться особо не к чему.
На презентации Си-Элизе в Барселоне нам удалось протестировать машину с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Данный мотор оставил хорошее впечатление, разве что на низких оборотах он кажется немного вялым, зато он показал отменную тяговитость и эластичность на средних оборотах. В горах этот мотор потреблял 7,3 литра на 100 км и это очень не плохой результат (расход топлива в смешанном режиме заявленный производителем 6,5 литра на 100 км). Понравилась также хорошая шумоизоляция салона, на скорости до 130 км/ч посторонних звуков практически не слышно, этому способствует двойные уплотнения дверей, которые также защищают салон машины от попадания песка и пыли.
Из недостатков можно отметить не совсем четкую работу электроусилителя руля – обратная связь могла быть и лучше. Но все эти недостатки компенсируются ценой автомобилей, так цена Peugeot 301 в Румынии составляет 10 900–14 700 евро.
Публикация подготовлена по материалам Клуба Пежо 301 - http://clubpeugeot301.ru/