"Чистый взгляд" – безопасность движения
Современные машинопоток и дороги с не всегда идеальным покрытием приводят к быстрому износу покрытия автомобиля и нарушению целостности некоторых частей. Фары, например, подвергаются огромным нагрузкам. В результате поверхность покрывается микросколами, царапинами, трещинами. Все это приводит к появлению замутнению фар, что не только портит внешний вид, но и снижает безопасность движения.
Чтобы защитить фары от повреждений надо придерживаться не очень сложных правил. Для начала, машину следует своевременно и качественно мыть, протирать чистой ветошью. Не каждый день получается оставить автомобиль там, где удобно и парковка в шереметьево или гараж не всегда так близко, как хотелось бы, поэтому авто зачастую стоит прямо у проезжей части, а для оптики это не очень полезно. Желательно оберегать оптику от вредного воздействия песка, попадания мелкого камня и гравия. Прозрачная пленка сможет на некоторое время защитить фары от механического воздействия.
Если поверхность фар уже сильно повреждена, замены не избежать, но лучше не доводить до этого момента, а заблаговременно провести профилактические мероприятия по корректировке поверхности, то есть прибегнуть к полировке фар.
Полировка может быть самостоятельной или профессиональной. Самостоятельная полировка фар возможна, только если их поверхность пластиковая. Стеклянные фары отполировать можно только с применением абразивных паст и специального оборудования.
Пластиковые же фары более устойчивы к повреждениям, но и с течением времени их поверхность мутнеет. Избавиться от этого можно путем полировки и уйдет на получение гладкой, практически первоначальной поверхности не больше чеса.
Начинать работу надо с очистки поверхности фары от мусора и грязи. Делать очистку лучше сухой чистой тряпкой можно из микрофибры. Можно воспользоваться и губкой для полирования. Затем следует закрыть при помощи малярного скотча прилегающие поверхности, чтобы не повредить их поверхность.
Поверхность пластика необходимо увлажнить и потереть сухой мелкозернистой наждачкой. Движения необходимо делать аккуратные, в одном направлении, пока не появится ровный матовый слой. Затем берется обычный бумажный тонкий лист и протирается поверхность фары поперек направления зашкуривания. Далее фара протирается мягкой чистой тканью. При использовании полировальной пасты для пластика, ее наносят на поверхность перед обработкой наждачной бумагой, а принцип полировки остается тот же. После полировки необходимо тщательно удалить остатки пасты. Фары приобретают первоначальную прозрачность.
Профессиональную полировку выполняют, как правило, в специализированных мастерских с использованием специального оборудования, полировочных средств. Лучше если ее выполняют мастера, имеющие соответствующий опыт работы с полировальным оборудованием.