Нюансы гарантии на авто
Гарантия на автомобиль является одним из самых спорных вопросов взаимоотношений между заказчиками и исполнителями. Большинство клиентов уверены, что успешный ремонт нынешней неисправности есть «индульгенция» для автомобиля на всю оставшуюся жизнь. И, дескать, если сегодня устранили конкретную поломку, то исполнитель ответственный за все последующие неполадки. При этом возможны несколько вариантов развития событий.
Авось пронесет.
1. Клиент не выполняет рекомендации по устранению уже возникшей неисправности. Для него неисправность уже не столь очевидна. Уповая на привычное «авось пронесет», владелец автомобиля продолжает эксплуатировать транспорт, как ни в чем не бывало. После проявления неисправности « во всей обычной красе», он уже пытается что-то делать. И, к сожалению, начинает «переводить стрелки» на исполнителя предыдущего ремонта.
Дешевле не будет
2. Многие автовладельцы желают сэкономить на проведении планового технического обслуживания, и ставят, рискуя, на свой поло седан дешевые поддельные «расходники» и запчасти. Они находятся в добросовестном неведении, что сегодняшняя экономия выльется в более значимые по сравнению с этой «экономией» затраты на восстановление автомобиля. При этом они заранее пребывают в уверенности, что ремонт именно их автомобиля, не представляет большого труда, и причиной всему служит «какая-то мелочь».
Зона ответственности
3. Некоторые клиенты почему-то свято верят, что любая неисправность автомобиля безвозмездно будет ликвидирована на станции технического обслуживания, указанной в сервисной книжке автомобиля. Практически с полной уверенностью можно утверждать, что убежденность в столь повышенных гарантийных обязательствах вызвана двумя причинами: Первая - разрекламированная автосалонами «продажа автомобиля с гарантией», которая, в наших условиях, мало чем отличается от фарса.
Вторая – непонимание значения смысла этого термина в условиях СТО и некоторое смешение понятий. Действительно, продавец запчастей и комплектующих обязан предоставить определенные гарантии на проданный товар. Но каким образом за его качество может отвечать слесарь, который получил из рук клиента предмет замены? Он также не может нести ответственность за качество и срок службы запчастей. Поэтому рекомендую исполнителям ознакомиться с гарантийными обязательствами. Там черным по белому написано, что обязательства исполнителя не распространяются на запчасти заказчика. Другими словами, советую не подставляться, если вы не ставите цель заработать свою надбавку. Зарабатывать своими знаниями и своим умением намного проще и спокойнее.
Для того, чтобы в прекрасном настроении клиенту покидать СТО, всего-навсего необходимо:
- ознакомится с гарантийными обязательствами производителя (продавца),
- любой отход от условий «договора на гарантийное обслуживание» автомобиля должен сопровождаться письменным разрешением одной из сторон.