Ухаживаем за двигателем
В повседневной жизни, следует уделять большое внимание двигателю автомобиля. Но для того чтобы он был в хорошей форме, достаточно выполнять несколько условий ухода за ним - ничего сложного в этом нет.
Итак, самое главное, о чем не стоит забывать так это о моторном масле. Следует проверять его состояние регулярно, к примеру, если уровень масла остается низким, даже при регулярном доливании, при этом утечек не существует, то стоит задуматься о ремонте самого двигателя. А вот при наличии темного цвета масла говорит о том, что пора заменить масло и промыть систему смазки.
Хотя замена масла идет только на пользу двигателя, все равно есть минус это то, что после замены, масло будет темнеть довольно быстро. При этом не торопитесь его через неделю снова менять. Смена цвета и потеря прозрачности моторного масла происходит за счет спец. моющих присадок входящих в его состав. Благодаря им смывается нагар и грязь с деталей двигателя. Тем не менее, существует способ проверки чистоты моторного масла. Когда двигатель не работает, следует взять щуп для измерения уровня масла, затем его протереть, после опять погрузить в масло. Вынув щуп посмотреть, видны ли метки максимального и минимального уровней. Если метки видны – то масло годится, а если нет – масло очень грязное и стоит его заменить.
Зачастую сбои в работе двигателя виновны детали системы зажигания, а именно их дефекты. Поэтому приблизительно через 10 тыс. км пробега, просматривайте внешний вид свечей, особенно если на отдых вместо того, чтобы купить жд билеты, вы собираетесь в путь на своём железном коне. В случае выхода из строя одной свечи в двигателе, то требуется замена на подходящую другую, необязательно такую же. Конечно, провода должны быть гибкими и сухими. Для отечественных автомобилей лучше провода такого же типа, что и те, которыми машина комплектуется на заводе. К тому же из-за распространения в нашей стране бензина, который имеет низкое качество, топливные фильтры требуется менять чаще, чем предполагает руководство по технической эксплуатации.
Фильтры существуют двух видов - с картонным фильтрующим элементом и с керамическим. Керамические фильтры - уже давно не используются в современном мире автомобилестроения, при этом до сих пор встречаются на УАЗиках. Так как они довольно чувствительны к чистоте самого топлива, следовательно, загрязняются они слишком быстро. Зато картонные фильтры сохраняют хорошую пропускную способность хоть даже при сильном загрязнении. В случае износа топливного насоса, возможно появление проблем с топливоотдачей. Воздушные фильтры. Также не стоит доводить их до подобного состояния, так как они уже не дают изначальной качественной очистки. При этом фильтрующие элементы стоят не так дорого, а вот при их загрязнении токсичность выхлопов и расход топлива возрастают довольно сильно.
Это основные простые моменты, которые помогут сохранить мотор автомобиля.