Ремонтировать ли боковой порез шины?
У каждого водителя может случиться неприятность, в виде бокового пореза шины. Если эта беда случилась с колесом, имеющим шину радиальной конструкции, то простым ремонтом дело не обойдется.
Ремонтные мастерские в перечень своих услуг не редко включают ремонт бокового пореза. Владелец автомобиля, не разбираясь в нюансах, решается отремонтировать пострадавшее колесо, вместо того, чтобы заменить его новым. Затем, уверенный в своей безопасности, он садиться за руль и не подозревает, что отремонтированное колесо уже не имеет тех характеристик надежности, которые имело до повреждения. Не стоит превращать движение на автомобиле в игру на удачу, это вам не игровые автоматы, под угрозой находится ваша безопасность и безопасность окружающих людей.
Чтобы понять, почему нельзя эксплуатировать радиальную шину с боковым порезом, надо рассмотреть, как она устроена и чем отличается от диагональной конструкции.
Внимание следует обратить на каркас. Каркас радиальной шины отличается от каркаса шины диагональной, а именно направление металлических или текстильных нитей вживленных в резиновые слои. Эти нити – корд, определяют основные характеристики, влияющие на устойчивость автомобиля. В отличие от шины диагональной, в радиальной шине нити расположены от обода к ободу, под углом 90 градусов к окружности колеса. А поскольку нити в боковинах шины идут параллельно друг другу, то есть не пересекаются, то и повреждение корда в боковой части шины влечет потерю первоначальной жесткости, которую восстановить практически не возможно. Что делает, даже хорошо отремонтированную покрышку достаточно опасной. Конечно, если ездить на минимальной скорости и легкой машине, да еще и по идеально ровной дороге, то возможно ни чего страшного не произойдет, но стоит резко затормозить или повернуть, последствия могут быть весьма печальными.
Что же представляет предлагаемый ремонт бокового пореза шины? Чаще всего он состоит из вулканизации самого повреждения, с последующей установкой на внутренней поверхности шины на месте повреждения заплатки, такой же структуры, что и каркас шины – корд. Таким образом, восстанавливается только жесткость поверхности на раздутие, а жесткость боковой поверхности на компрессию при повреждении корда нельзя. Чтобы это сделать, необходимо заменить разрезанный корд по всей длине.
Стоит так же заметить, что заплатка, приклеиваемая внутри шины, приводит к появлению статического дисбаланса колеса, то есть, как бы его не выравнивали, оно все равно будет разбивать подвеску автомобиля достаточно быстро.
Из всего выше сказанного видно, что использовать даже очень хорошо отремонтированную шину опасно и для водителя и для самого автомобиля. Все равно шину с боковым порезом придется менять, так зачем тратиться на ремонт, который так же не очень дешев и составляет не менее четверти стоимости новой шины.
"Rus-post.com" - курьерская служба
Курьерская почта «Русской почтовой службы» оказывает услуги по стандартной и срочной доставке писем, ценных посылок и грузов по Москве и городам России, а также экспресс-доставке отправлений в ближнее зарубежье. Мы сотрудничаем с компаниями, частными лицами и Интернет-магазинами.