Балансировка карданного вала

Карданный вал двигателя, как и колеса автомобиля, подвержен нарушениям балансировки. Это очень опасное явление, весьма негативно влияющее на все вращающиеся элементы двигателя. Разбалансировка карданного вала оказывает своё воздействие в виде очень высоких вибраций двигателя. Это может вызываться определёнными причинами.

Дисбаланс может быть следствием самого обычного брака, возникшем при изготовлении карданного вала. Ещё одной из причин может быть воздействие каких-либо внутренних, либо внешних причин. Например, как нередко бывает, что заменяя запчасти двигателя (гбц), по забывчивости разворачивают карданный вал на 180°, что однозначно приведет к разбалансировке.

Полюс ко всему углы крутящих моментов карданных передач тоже имеют величину ограничений. Самое оптимальное их значение - 20°. Именно такая их величина даёт максимальный кпд двигателя автомобиля. Если же эти углы крутящих моментов будут иметь величину большую 20°, то это весьма отрицательно проявится на работе шарниров. Да и обычный шарнир карданного вала с крестовиной при повышенной величине углов не будет работать таким образом, чтобы вращение ведомого вала было равномерным.

На станциях технического обслуживания степень разбалансировки карданного вала замеряется с помощью специальной аппаратуры. Вначале балансировка карданного вала осуществляется вместе с шарнирами. Уровень дисбаланса сильно зависит от зазоров в местах крепления крестовины и шлицев.

Изначально, при изготовлении карданных валов, величину таких зазоров любые производители выдерживают очень точно. А впоследствии, когда уже подходит время ремонта кардана, а шлицы и посадочные места имеют определённый износ, выдержать необходимые зазоры очень сложно. Это значит, что после ремонта или просто демонтажа и монтажа карданного вала необходимо однозначно проводить его балансировку.

Устранение разбалансировки проводят способами, которые зависят от причин их возникновения. Это может быть монтаж на трубе специальных балансировочных пластин, на крестовине установка под стопорные крышки подшипников прокладок, либо снятие слоя металла с бобышки на вилке фланца. Тут задача специалистов автосервиса решать, что и как предпринимать.

Ваша главная задача при появлении любых подозрительных вибраций у работающего двигателя подстраховаться и, не затягивая дело, посетить автосервис. Это может сэкономить Вам время, нервы и некоторую сумму денег.

Читайте также
Фотогалерея