Меняем ремень генератора

Многие водители стараются уменьшить свои затраты на обслуживание автомобиля. Автомобиль – это очень сложное устройство и без знаний его далеко не уехать. Существует ряд работ, которые не потребуют даже первоначальных знаний и выполняются самостоятельно. Одна из работ – это замена ремня генератора, или еще его называют ремень вспомогательных агрегатов. Осуществить такую работу не просто, но возможно. С помощью таких работ можно потихоньку изучить мелкий ремонт автомобиля. Хотя на покраску бампера цены кусаются больше, но тут надо понимать, что с некоторыми вещами можно справиться и без подготовки и опыта, а некоторые лучше доверить профессионалам.

Перед началом работы нужно убедиться в том, что ремень генератора необходимо заменить. Первый способ – это визуально осмотреть ремень, если на ремне имеются повреждения, то он подлежит немедленной замене. Второй вариант – замена происходит во время планового обслуживания. При этом проводится осмотр ремня и решается менять его или оставить для дальнейшего использования.

При визуальном осмотре ремня генератора, двигатель не должен работать и желательно даже снять клемму с аккумулятора. После того, как принято решения поменять ремень, то нужно его купить того же типа и размера.

Порядок замены ремня генератора: Перед началом работы освободим пространство, чтобы можно было добраться до ремня. Для этого понадобиться снять колесо, защиту крыла и в некоторых случаях защиту картера.

Далее нужно ослабить ремень. Для этого нужно ослабить гайку натяжителя. Если рассмотреть его, то он имеет круглую форму в виде ролика. Натяжитель будет как бы продавливать ремень. Перед снятием ремня генератора необходимо зарисовать или сфотографировать последовательность, как он расположен и через какие элементы проходит. Частенько бывает, что один ремень приводит в движение несколько агрегатов.

После того, как сняли ремень, сверяем с новым и убеждаемся в идентичности. После проверки новый ремень ставим на место старого. Если допустить ошибку, то могут возникнуть проблемы в работе узлов и агрегатов, а быть может повреждение автомобиля.

Ремень натягивается при помощи натяжителя. Ремень установлен правильно, когда его провис не более 1-1.5 см. После того, как закончили установку ремня и его натяжения, соберите весь инструмент, чтобы ничего не осталось под капотом.

После чего нужно установить все снятые элементы.

Далее проверяем выполненную работу. Для этого запускаем двигатель и включаем бортовую электросеть. Если при нагрузке не свистит ремень, не тухнет свет, не появились различные шумы, то ремень натянут хорошо.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не беритесь за эту работу, а если все-таки решились сделать ее, то вам нужно хорошо подготовиться к ней. И не забывайте про руководство по ремонту вашего автомобиля, где подробно показан весь процесс работы. Удачи Вам на дорогах.

Читайте также
Фотогалерея