Долгосрочность антифриза
В наше время, процесс создания тосола (антифриза), постоянно подвергается улучшению. Разработчики считают, что данные улучшения способствуют увеличению срока его службы. Специалисты отобрали десятки автомобилей с пробегом от двадцати до ста тысяч километром срок службы антифриза, в которых составил от одного года до пяти лет. Тщательному контролю были подвержены резиновые соединительные шланги, термостаты, и насосы охлаждающей жидкости. В ходе такой проверки, были сделаны определенные выводы, которые пригодятся не только владельцам автомобилей, но и специалистам.
Специалисты установили, что при пробеге автомобиля в 60 тысяч километров и сроке службы антифриза около 3-х лет, коррозия появляется на деталях системы охлаждения, но по истечению четырех лет, дефект может возникнуть и при меньшем пробеге.
Больше всего, коррозии подвержены детали, изготовленные из чугуна, особенно крыльчатка водяного насоса. Более устойчивыми к коррозии, являются детали из латуни алюминия. У таких деталей, коррозия была замечена лишь в единичных случаях, даже не смотря на длительные сроки эксплуатации антифриза. Также был замечен тот факт, что в южной климатической зоне, коррозия проступает раньше и интенсивнее развивается, чем в умеренной.
Начнем с того, каким должен быть цвет антифриза. Определенный цвет характеризирует, насколько качественно тосол будет защищать детали вашего автомобиля от коррозии. Специалисты заметили, что сразу после изготовления антифриз голубого цвета. В ходе эксплуатации и определенных температурах, краситель, делающий антифриз голубого цвета, начинает изменять свою окраску на зеленую, но по истечению некоторого времени становится вовсе бесцветным. Также было установлено, что при использовании антифриза голубого цвета, коррозия проступила лишь у 28% автомобилей, зеленого 50%, бесцветного - 83%.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что цвет антифриза, является неким индикатором качества, и на сколько эффективно активные моющие присадки будут защищать детали вашего автомобиля от коррозии. Покупая автомобиль с пробегом, многие не сразу вспоминают о том, что следует проверить качество тосола. Продавцы знают, что цена киа не изменится от такой "мелочи", как замена антифриза, поэтому перед продажей автомобиля не тратят деньги на его замену в целях экономии.
Еще один, не менее важный показатель - плотность антифриза. Судя по ней, можно говорить о том, насколько высок уровень кристаллизации антифриза. Немаловажную роль играет концентрация этиленгликоля для защиты системы охлаждения от коррозии. Таким образом, у систем охлаждения с плотностью антифриза в 1,075 г/см3, коррозия наблюдается у 83%. Для гарантии хорошей защиты деталей от коррозии, необходимо держать концентрацию тосола не менее 50%, что соответствует плотности 1,075 г/см3 при + 20 градусах по Цельсию.
А вот с резиновыми деталями системы охлаждения, хорошо совместим старый отработавший тосол.
В ходе исследований были получены результаты, позволившие сделать заключение, что при пробеге автомобиля менее 60 тысяч километров, срок службы тосола можно увеличить с 2-х до 3-х лет. Однако работы по улучшению антифризов продолжаются по сей день и быть может, специалисты смогут сделать сроки их службы еще больше.