Обрыв ремня ГРМ
Поговорим немного о механизме газораспределения переднеприводных АМ - актуально если вы хотите купить lada granta или 2108 с пробегом или другое авто с передним приводом. А именно, о такой важной детали этого механизма, как ремень ГРМ.
Важно знать, что если у вас вдруг, во время движения порвался ремень ГРМ, то вы, скорее всего, не сможете самостоятельно и быстро, прямо на месте, устранить эту неисправность. Потому что это требует опыта, а в некоторых случаях и специальных инструментов. Особенно сложно вам будет это сделать сейчас, когда на улице мороз.
Поэтому не стоит полагаться на авось, а менять ремень ГРМ следует каждые 20-30 тыс. км (в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля), даже если видимых причин для замены нет. Почему? Потому как могут быть скрытые причины в виде мелких трещин, потёртостей, отслоений резины, которые на первый взгляд вы можете не заметить, а зимой это сыграет с вами злую шутку.
На некоторых типах двигателей обрыв ремня ГРМ, во время его работы, особенно опасен тем, что поршни могут погнуть клапана - это обусловлено технической особенностью конкретных двигателей. Владельцам автомобилей с такими типами двигателей нужно быть особенно внимательными, ведь замена ремня ГРМ в автосервисе обойдётся недорого, а ремонт головки блока займёт гораздо больше времени и будет стоить в разы дороже, а зачастую и вовсе осуществить ремонт будет невозможно.
Понять, что порвался ремень довольно просто: во-первых, при попытке завести автомобиль двигатель будет крутиться очень легко и авто не будет "схватывать", во-вторых, обрыв ремня можно определить визуально, открутив защиту ремня ГРМ (если она установлена). Довольно часто происходит не сам обрыв ремня, а отрывание одного или нескольких зубьев, что приводит к проскальзыванию ремня, а соответственно к нарушению функции работы механизма ГРМ. Вычислить отрыв зубьев можно внешним осмотром внутренней стороны ремня.
Ремень может выйти из строя раньше своего срока службы, если происходит его замасливание, либо он постоянно имеет контакт с загрязнёнными поверхностями. Поэтому за этим тоже необходимо следить.
Каждый водитель должен иметь с собой запасной комплект, состоящий из запасного троса сцепления, ремня ГРМ и ремня генератора. И тогда, даже если вы сами не будете устранять неисправность и последуете на буксире в сервис, то при наличие ремня работа в СТО обойдётся вам дешевле. А вообще, имея необходимые инструменты, опыт и знания, можно поменять ремень ГРМ самостоятельно за 5-10 минут.