Учимся правильно трогаться на подъёме

Новичкам достаточно сложно освоить сразу технику того, как правильно трогаться в горку на машине с механической КПП. Особенно страшно становится тогда, когда сзади, на достаточно близком расстоянии находится другой автомобиль. У новичка начинается паника, он начинает мечтать об аренде экскаватора, чтобы все держали от такой машины дистанцию побольше. Не бойтесь, в первую очередь сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не торопитесь.

Например, что делать, если машина стоит на склоне, на нейтралке, при этом ручной тормоз задействован, а педали отпущены? При заведённом двигателе включите первую передачу, немного давите на педаль газа, а сцепление плавно отпускайте до тех пор, пока автомобиль не станет шуметь тише в два раза - после чего удерживайте сцепление. Снова прибавьте и удерживайте газ - тут уровень нажатия будет зависеть от крутизны подъёма (чем круче подъём, тем сильнее нажимать на педаль). Когда вы оказались на горке, отпустите медленно ручник, отпустите сцепление и удерживайте газ как это необходимо.

Если вы почувствовали, что двигатель глохнет на подъёме, значит, вы совершили какую-то из этих ошибок: - в самом начале подъёма на пригорок не задержали сцепление; - не прибавили газ, когда это следовало сделать; - слишком поздно был отпущен ручник; - очень резко отпустили сцепление вторично;

Если слишком рано отпустить ручник, то машина может покатиться назад, чтобы это предотвратить, нужно быстро нажать на педаль тормоза.

Чтобы двигатель не заглох, когда вы трогаетесь в горку с ножным тормозом - нужно выполнять следующие правила: при включенной первой передаче, плавно отпустите сцепление и когда автомобиль будет как бы "подрагивать", то задержите сцепление, чтобы это предотвратить. После чего перенесите ногу с тормоза на газ и нажимайте на педаль газа, удерживайте её. Отпустите плавно сцепление. А спускаясь с горки, регулируйте скорость машины педалью газа.

Типичные ошибки для этого случая: - сцепление не удержано, когда авто "дрожало" и поэтому машина заглохла; - слишком рана нога была перенесена на газ с педали тормоза; - если нога при переносе на педаль газа вздрагивает, то будет потеряна задержка сцепления и двигатель глохнет; - кода сцепление, которое происходит вторично, отпускается слишком быстро, то авто заглохнет либо он двинется, но трансмиссия будет изношена.

Трогаться в горку вы можете и с ручника, и с ножного тормоза. Как это происходит обычно? Как правило, на небольших пригорках "полусцепка", на крутых уклонах ручник.

Соблюдая рекомендации, вы не заглохните, когда будете трогаться на подъёме, на горке. Со временем это вообще не будет проблемой, хотя возможно, что сейчас пока вам так не кажется.

Читайте также
Фотогалерея