Меняем моторное масло

Сегодня не проблема обратиться за помощью в СТО и сделать всё, что нужно, но со временем, практически каждый автолюбитель понимает, что какие-то вещи просто и легко можно делать самому. Например, это касается замены моторного масла в автомобиле. Это не потребует много знаний и усилий, все, что нужно для того, чтобы самостоятельно заменить масло - это соблюдать простые правила.

Масло меняют через определённые промежутки времени, учитывая рекомендации производителя данной марки автомобиля. То моторное масло, которое рекомендовано для вашего двигателя, как правило, тоже указывается в руководстве.

Итак, вы решили заменить масло самостоятельно впервые, для этого сначала ознакомьтесь с конструкцией авто - узнайте, где находится масляный фильтр, который нужно обязательно заменить вместе с маслом, также вам нужно понять, где находится сливная пробка картера. Следующий шаг выбор и покупка всего необходимого для замены, а именно: моторного масла, фильтра и уплотнительное кольцо под сливную пробку (которое тоже нужно заменить).

Масло нужно выбирать той марки, которую советуют автопроизводитель, а тип масла вы можете выбирать самостоятельно. Что касается фильтра и уплотнительного кольца, то тут всё понятно - если мы хотим получить кредиты на обучение в вузах, то обращаемся в банк, а если хотим купить запчасти для авто, то обращаемся в специализированный магазин.

Итак, загнав автомобиль для удобства на яму, приступаем непосредственно к замене масла. Все работы по замене проводятся при заглушенном двигателе, при этом ручник должен быть затянут, а передача включена. Будет лучше, если масло будет тёплым - тогда оно хорошо сольётся.

Поднимаем капот, открутим пробку крышки головки цилиндров. После чего, спустимся под машину и открутим сливную пробку (обычно она находится в нижней части картера, при этом если на вашей машине стоит защита, то её придётся снимать для смены масла).

Не забудьте установить ёмкость под масло, прежде чем открутить пробку. После того, как всё масло вытекло, осторожно протираем тряпочкой отверстие и саму пробку, следим за тем, чтобы туда не попал песок и грязь, после чего аккуратно одеваем на пробку уплотнительное колечко и после чего закрутим пробку обратно.

После чего приступим к снятию масляного фильтра. Тут доступ к нему может быть и снизу, и сверху, смотря какой у вас автомобиль. Откручивая фильтр, установите ёмкость, так как незначительное количество масла может вытекать при этом. Если у вас проблемы со снятием фильтра, то вам понадобиться специальное устройство. Прежде чем на место старого фильтра поставить новый, необходимо осторожно протереть посадочное отверстие в двигателе, при этом резьбу нового фильтра смазать маслом, как и уплотнительное колечко. Фильтр нужно закручивать только при помощи рук, не прикладывая слишком много силы, но до упора.

Теперь достаём и вытираем дочиста маслоизмерительный щуп. Теперь заливаем масло. Для начала наливаем половину нормы, даём стечь, проверим уровень и доливаем столько масла, чтобы на щупе его уровень был по максимуму. Запустив двигатель на пару минут глушим его и смотрим - нет ли подтёков на сливной пробке и масляном фильтре - если всё закручено, как положено, то подтёков быть не должно.

Подождав какое-то время пока масло стечёт, делаем контроль уровня масла. Оптимально считается, когда масло находится на уровне одного-двух миллиметров ниже максимума на щупе. Если подтёков нет и уровень масла оптимальный, значит всё получилось. Всё закрываем, если есть защита, то устанавливаем защиту. Масло в двигателе вы заменили.

Читайте также
Фотогалерея