Как двигаться по льду?
Многие, особенно неопытные автовладельцы, из-за боязни гололёда, снега, заносов, переправ предпочитают прощаться со своими железными конями до весны, а некоторые из них и вовсе не желают больше садиться за руль - продажа автомобилей растёт. А всё потому, что один раз ощутив то, что можно полностью потерять контроль над управлением автомобиля, многие просто бояться вести впоследствии. Между тем, нужно изучать рекомендации, пробовать, тренироваться, набираться опыта и без страха преодолевать все препятствия в любое время года. Сегодня мы поговорим о том, как двигаться по льду.
Бывают такие ситуации, когда просто необходимо проехать по льду. В первый раз достаточно сложно сориентироваться в том, как правильно выезжать и двигаться по льду. Для того чтобы переправиться по замёрзшим водоёмам и различным рекам, существуют зимние переправы. Их организуют тогда, когда лёд достаточно крепкий для этого, переправы "официальные", они обозначены и оборудованы, а движение по ним устанавливается и регулируется дорожно-транспортными службами.
Есть и стихийные переправы, которые не оборудованы и возникли спонтанно, на таких переправах мы видим, что следы от автомобиля проходят по льду и свободно поднимаются на другой берег. По этим признакам можно сделать вывод, что эта переправа более - менее надёжна.
Знайте, что спуститься на лёд просто, а вот подняться на берег уже гораздо сложнее. Прежде чем спускаться на автомобиле, водитель должен сам спуститься, проверить качество льда, его надёжность, лёд не должен содержать воздушные поры, множественные прослойки снега, а должен быть чистым и крепким.
Лёд, который лежит у берега, а не на поверхности воды ненадёжный, ломкий и для переправы автомобилей не подходит. Какая толщина льда считается безопасной для того, чтобы спустить на него машину? К сожалению, тут нет односложного ответа, ведь в основном это зависит от того, какая была погода тогда, когда происходило формирование льда, также зависит каково течение данного водоёма, впадают ли в него родники и так далее. Считается, что если лёд двадцать сантиметров, то вес машины ВАЗ такой лёд успешно выдержит или тот же самый Москвич, если это "Волга", то лёд должен быть уже около 25 см, ну, а если это среднего веса джип, то не менее 30 сантиметров. Это минимально допустимое значение толщины льда, когда по нему возможно двигаться, соблюдая все меры безопасности (и без "браслетов на колёсах", то есть без цепей).
Если необходимо проехать через необорудованную переправу - пассажиры должны совершить высадку до того, как машина спустится на лёд. Очень осторожно, плавно, при скорости не более десяти км/час, безо всяких переключений скоростей, без притормаживания, без остановок нужно продвигаться по переправе, при этом водительская дверь должна быть постоянно открытой. Если вы услышите треск, почувствуете, что лёд прогнулся, и появилась вода на поверхности - не пугайтесь, не делайте остановок и продолжайте движение, просто плавно увеличьте скорость. Главное не останавливайтесь.
Когда переправляется несколько автомобилей, то дистанция должна быть не менее 50 метров.