Антиблокировочная система тормозов - плюсы и минусы
Последнее время антиблокировочная система тормозов (а коротко ABS), стала обычным атрибутом не только для дорогих автомобилей, но и для многих недорогих, бюджетных марок. И это не удивляет, потому что стоит ABS не слишком дорого, но при этом помогает предотвратить множество аварийных ситуаций на дороге. Статистика говорит о том, что более десяти процентов всех дорожных происшествий происходят по вине временного блокирования колёс во время торможения на скользком дорожном покрытии. Водитель просто ничего не может сделать, не может повернуть свой автомобиль в ту или иную сторону, сменить направление машины, в общем, на какое-то время полностью теряет контроль над автомобилем. И антиблокировочная система, AБС, как раз для этого и была создана - чтобы бороться с такой неприятностью.
На сегодняшний день продажа автобусов, автомобилей с антиблокировочной системой растёт, очень многие оценили плюсы данной системы. Как же она работает? Во-первых, конечно же, задача системы целиком и полностью направлена на то, чтобы колёса во время торможения не блокировались. Чтобы этого достичь, если обрисовать примерно, то снижается давление цилиндре колеса, которое может быть заблокировано по расчётам датчиков. Как только колесо набирает снова нужную скорость, то система самостоятельно подключает к работе насосы, которые доводят давление до нормы. Эти манипуляции происходят до тех пор, пока скорость не снизится до 5 км/ч или до тех пор, пока автомобилист перестанет давить на педаль тормоза.
Бывалые водители могут и без данной системы могут воспроизводить подобный эффект быстро чередуя надавливание и отпускание педали тормоза, но вот подобрать интервал может далеко не каждый, поэтому тут человек не справится с такой сложной задачей так же хорошо, как АБС. Тем более, что система постоянно модернизируется, становится лучше. В настоящее время антиблокировочные системы идут с четырьмя датчиками, где один датчик на колесо (раньше датчики были только на трёх колёсах). Поэтому теперь торможение стало ещё более эффективным и безопасным в различных условиях, избегая пробуксовки. Антиблокировочная система поможет защитить авто от вращения.
Минусы, конечно же, тоже есть. Эти минусы особо проявляются при торможении на таких поверхностях как гравий, песок или снег (достаточно рыхлые поверхности) - тут автомобили с ABS имеют более длинный тормозной путь. Но, в принципе, эта проблема решаема, так как современные антиблокировочные системы тормозов имеют возможность отключения.