Вождение автомобиля зимой
Чтобы ездить зимой спокойно, нужно не бояться таких явлений, как гололёд, метели, заносы, колеи и прочее.
Каждый из нас знает, как правильно управлять автомобилем, как нужно правильно тормозить на скользком дорожном покрытии, как нужно соблюдать дистанцию - эти знания очень важны и всегда пригодятся, они универсальны. Но, каждый должен понимать, что зимняя дорога очень коварна. Здесь и снег, и тут же лёд, и накатанное покрытие. Многие автолюбители могут отправиться на зимнюю рыбалку, на лыжную прогулку подальше от города, а в итоге снег может быстро превратить автостраду в "снежную целину", через которую проехать могут только умудрённые опытом водители. Настоящий водитель должен быть уверен в себе на любом покрытии, в любое время года. Для этого каждый новичок обязан освоить универсальные навыки вождения по зимним дорогам.
Для начала каждому автолюбителю нужно усвоить такое правило - выезжать со стоянки только тогда, когда у него полная видимость - то есть когда полностью очистятся ото льда и снега стёкла, когда они перестанут запотевать изнутри. Этим многие пренебрегают, поэтому относитесь к занесённым-заледенелым автомобилям, двигающимся радом с вами настороженно, на дорогах они полуслепые и можно ожидать всяких неприятностей от таких горе-водителей.
Трогаемся с места, как мы уже знаем, на второй передаче, на малой частоте вращения коленчатого вала, разогнаться нужно плавно, а передачи наоборот, переключать быстро, сцепление при этом включать безо всяких рывков.
В настоящее время во многих городах такая ситуация, что на дорогах даже в центре города не асфальт, а укатанный снег зимой, по которой вполне сносно можно ехать, когда температура ниже десяти градусов. Но, как только происходит перепад температуры и она повышается до нуля, то тут начинается самое неприятное - дорога превращается в опасную полосу, которая, наверное, опаснее даже, чем гололёд. Если вы попали на такое ненадёжное покрытие, то старайтесь двигаться по краю, чтобы улучшить сцепление с дорогой, так как с краю, как правило, будет накатанная кромка. Имейте в виду, что нельзя сильно разгоняться, иначе может возникнуть момент сил, при котором автомобиль может развернуть и потащить в кювет.
Такая же ситуация может возникнуть при попытке разъехаться со встречным автомобилем, когда вы вынуждены ехать правой стороной по обочине, которая скрыта под снегом - в этой ситуации лучше сделать полную остановку, чем на полном ходу пытаться переехать сугробы.
Зимой внимание водителя должно быть таким же точным и выверенным, как стандарты транспортной логистической компании, особо нужно обращать внимание на перекрёстки, повороты, остановки транспорта, пешеходные переходы, места скопления людей. В этих местах автомобили постоянно используют торможение и поэтому ледовое покрытие особо гладкое и скользкое. По мере приближения к таким участкам снизьте скорость заранее.
При частых перепадах температуры, когда открывается асфальт и его прихватывает морозец то, кажется, что дорога чистая, а на деле это очень опасное заблуждение, ведь стоит резко повернуть или затормозить и можно ощутить себя будто на катке. Внимательно нужно ехать и по эстакадам, мостам - там даже при 0 градусов по Цельсию может образовываться тонкая ледяная корочка.
Что касается ледяной колеи, то ехать нужно строго по оси. Из колеи достаточно сложно выехать, а на небольшой поворот руля, автомобиль вообще, как правило, не реагирует, тогда как при большом повороте возможен вынос и разворот, вплоть до выброса в кювет. Всё происходить очень быстро, даже опытный водитель не в силах что-то сделать, поэтому такой ситуации нужно стараться избегать вовсе, а для этого, перед тем как выехать из колеи - сбросьте скорость до самой минимальной.