Если сел аккумулятор
С этим сталкивался практически каждый автолюбитель, когда попытки завести заканчиваются неудачно, а стартер при этом так зверски шумит, что просто пугает. Чаще всего виной всему этому севший аккумулятор. В принципе, ничего страшного в этом нет, если не считать того, что эта неприятность происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Правда иногда доходит до того, что приходится покупать новый аккумулятор.
Так что же делать? В первую очередь нужно отключить все источники энергопотребления от лампочек и магнитолы до зажигания. Теперь, убедившись в том, что электричество аккумулятора ничто не потребляет нужно осмотреть сам аккумулятор, а точнее его клеммы. Клеммы не должны быть окисленными (и эту проверку нужно делать достаточно часто, а не только когда аккумулятор неожиданно даёт о себе знать - клеммы должны быть чистыми, без окисления). Если же следы окисления были обнаружены, то отсоедините массу и зачистите клеммы.
Если у вас есть литол, то им необходимо смазать клеммы, что впоследствии будет препятствовать образованию окисления. При наличии вольтметра было бы хорошо замерить напряжение. Если за окном зима, то для запуска нужно 12 вольт и чем больше, тем лучше, ведь зимой автомобилю сложнее завестись, так как из-за густого масла ему нужно намного больше усилия, чтобы провернуть коленчатый вал. Если проверив клеммы и напряжение, вы убедились в том, что всё нормально, а стартер всё равно крутить не хочет, значит, скорее всего, всё дело в самом стартере (или в его системе управления). Возможно, вышло из строя реле стартера, а потом уже сам стартер.
Ну, а если напряжения нет, то тут всё ясно - ваш аккумулятор сел и придётся искать либо новую батарею, либо пробовать заводить "с толкача", либо "прикуриванием". Заводить с толкача не так сложно, как может показаться,
тут главное практика, попробовав пару раз вы уже будете знать, как это делать. Чтобы "прикурить" нужно держать при себе провода для "прикуривания".
Зачастую, пренебрегая такими элементарными вещами, ради экономии, можно потратить в разы больше на новый аккумулятор. Провода для прикуривания иногда предоставляет некая экспресс доставка в виде автомобилиста, который стоит морозным утром на стоянке и за вознаграждение прикуривает от своего аккумулятора. Но, не стоит рассчитывать на эту услугу, приобретите и возите с собой хотя бы самый недорогой набор для прикуривания.
Итак, прикуриваем.
Для начала убедитесь, что ваши автомобили не касаются друг друга, затем вторая машина должна быть заглушена, после чего нужно соединить клеммы "плюс" разряженного аккумулятора и второго, рабочего.
После чего не забудьте, что минус напрямую подсоединять нельзя к клемме, а нужно бросить на массу второго авто.
Теперь второй, автомобиль (авто помощника) можно завести, а теперь и вы попробуйте завести свою и если проблема была только в аккумуляторе, то всё должно быть в порядке и ваше авто заведётся.
Чтобы не было скачков напряжения, рекомендуется включить, например, вентилятор и дать машинам поработать около трёх минут.
Затем отсоединяйте провода, в последовательности - сначала минус, затем плюс.
Опытные автолюбители подсказывают, что перед запуском авто в зимнее время, нужно на несколько секунд включить дальний свет, после чего подождать полминуты и уже затем пытаться заводить. Благодаря тому, что в аккумуляторе начнутся некие процессы, он разогреется и завестись будет значительно проще.