Время покупать автомобиль
Если Вы решили ближайшее время приобрести подержанный автомобиль, то Вы угадали со временем - по статистике именно сейчас (конец осени и зима) будут самые низкие цены на авто б/у. Неважно какие причины лежат в основе покупки подержанной машины, если решение уже принято, то нужно понять - на что обращать первоочередное повышенное внимание при выборе.
Естественно, самое первое знакомство с автомобилем начинается с это внешнего вида - с состояния кузова. Отметьте кузовные недостатки - все вмятинки, царапинки, сколы, наличие грибка и прочее. Помимо явных деталей обращайте внимание на такие вещи, как наличие новеньких фар или стёкла разных годов выпуска могут намекнуть нам недвусмысленно о том, что автомобиль побывал в ДТП. Посмотрите повнимательнее - одинаков ли цвет краски, особенно в "подозрительных" местах. Приложите небольшой магнит - если он не притягивается, значит там шпатлёвка. И если речь идёт о ремонте для однокомнатных квартир, то шпатлёвка только плюс, а вот для автомобиля это явный минус.
После тщательнейшего внешнего осмотра, загляните внутрь - обивки сидений, различные потёртости - покажут настоящий возраст авто. И если пробег можно "скрутить", то стёртые педали расскажут нам о том, что автомобиль не простаивал - и если пробег небольшой, то Вас явно пытаются обмануть. Чтобы пустить пыль в глаза, многие продавцы ставят специальные накладки на педали, а на сиденья одевают новые чехлы - не бойтесь и загляните под них, не нужно покупать кота в мешке.
Смотрим под капот - там нас ждёт много интересного. Если двигатель помыт на мойке - значит, была проведена предпродажная подготовка, в принципе это не хорошо, не плохо - тут зависит от хозяина авто, некоторые тщательно отмывают автомобиль на мойке перед продажей без "задней мысли", просто, чтобы был чистый. Но, некоторые делают это для того, чтобы скрыть подтёки масла или других жидкостей, поэтому нужно быть бдительным. Осмотрите шланги, радиатор, вентилятор системы охлаждения, не забудьте вынуть масляный щуп двигателя и коробки передача (если увидите там отложения похожие на смолу, значит, хозяин автомобиля не следил за состоянием масла и вовремя не менял его).
Если позволяют колёсные диски, то можно посмотреть износ колодок тормозных. Посмотрите и на покрышки - если они неравномерно изношены, значит либо нарушена геометрия кузова (в результате аварии), либо подвеса или рулевое в плохом состоянии.
Проверьте и рулевую стойку, стоя на месте покрутите руль и если услышите глухие стуки, значит рейка не в очень хорошем состоянии. Если есть возможность (и хороший дорожный просвет), то нужно удостовериться, что рейка не течёт, ну естественно, если у автомобиля нет электроусилителя руля.
Теперь нужно проехаться на авто, будет хорошо, если Вам дадут самостоятельно завести и проехать на машине. В поездке прислушивайтесь к звукам - гулкие стуки от проезда по неровностям намекают на ремонт ходовой, если нужно постоянно "подруливать" при движении, то не в порядке подвеска или рулевое. Если шумит трансмиссия, значит состояние деталей коробки в плачевном состоянии, а если слышен гул, то это возможно от изношенных подшипников ступиц.
Если машина оснащена КПП, то тут стоит посмотреть - нет ли при переключении толчков или рывков.
Если у Вас есть сомнения по поводу технического состояния автомобиля, по поводу его днища и так далее, то стоит перед покупкой всё же обратиться в сервис. Если продавец наотрез отказывается это делать, то это явно скажет нам о том, что машина как минимум была бита и продавец заранее знает, что ничего хорошего в сервисе не скажет. Поэтому о таком авто лучше забыть. Диагностика разрешит много вопросов и сомнений, не нужно жалеть на неё денег, иначе потом это может вылиться в более затратные мероприятия.
Естественно, Вы должны понимать, что подержанный автомобиль в основном, будет иметь те или иные недостатки, поэтому не нужно сравнивать подержанный и новый автомобили.