Фары. Выбор и уход
Выбор и уход за фарами.
При выборе фар обратите внимание на устойчивость фар к перепадам температуры, виброустойчивость, на герметичность фар, её светопроницаемость и прочее. Чем выше показатели этих пунктов, тем выше качество фар. Хорошие, качественные автомобильные фары справляются с основной задачей на отлично и со временем не теряют своих качеств, не мутнеют, в них не конденсируется жидкость.
Если лампы можно разделить, грубо, на пять групп - это лампы накаливания, люминесцентные и ксеноновые лампы, лампы галогеновые и энергосберегающие, то лампы, которые используют для фар можно грубо разделить на две группы - это ксеноновые лампы и другие лампы. Можно смело говорить о том, что ярче всего будут ксеноновые лампы. Именно ксенон даёт хороший, белый, действительно яркий свет. Остальные лампы, даже те, которые стоят гораздо дороже стандартных при том светят не намного лучше их.
При покупке нужно внимательно посмотреть, герметичны ли фары, так как при нарушении герметичности на отражатель фары попадает пыль и грязь и пригорает там, при этом очистить её не представляется возможным и придётся фару заменить. Если фары автомобиля не новые и плохо светят, то можно заметить стёкла и отражатели с линзами на фарах на новые. Это поможет, и качество света будет гораздо лучше.
Некоторые автолюбители пытаются ставить лампочки на 100 Вт (вместо 55 Вт), чтобы улучшить качество света, но это неправильно. Такие лампы выделают тепло, на которое не рассчитаны стёкла фар - они могут полопаться, а отражатель может расплавиться.
Неважно, ксеноновые ли у вас лампы или любые другие - за фарами нужно ухаживать. Так как в основном фары не стеклянные, а пластиковые, то естественно, что при старении пластика его качество ухудшается, как и свет фар. А всё потому, что на поверхности образуется паутинка, трещины, облезает частично лак, который должен защищать фару от ультрафиолетовых лучей, фара мутнеет и даже приобретает желтоватый цвет. Такая фара не только выглядит не новой, но и светит хуже, свет рассеивается и может даже слепить.
Чтобы фара дольше сохраняла свои качества, нужно ухаживать за ней и соблюдать некоторые нехитрые правила. Во-первых, нужно запомнить, что если фары в дороге испачкались и нужно их протереть, то не стоит этого делать снегом или сухой тряпкой. От снега происходит перепад температур, который вредит лаку и пластику, а использование сухой тряпки (губки, салфетки и т.д.) создаёт эффект "шкурки" и поверхность очень сильно портится, становится матовой. Можно попробовать восстановить пластик полировкой фар, но лучше просто избегать такой варварской очистки. Чтобы обходиться без полировки фар и продлить срок их службы лучше всего воспользоваться пульверизатором или обыкновенной бутылкой (с крышкой-дозатором или просто в крышке сделать дырку небольшую) и обычную воду, губку и тряпку не использовать, а использовать щетку (мягкую автомобильную или любую другую, например, обувную щетку). Сдвиньте щеткой осторожно грязь, а потом ополосните фару водой из бутылки или пульверизатора.
После того, как с фары удалена грязь, тогда можно уже использовать и чистую тряпку, салфетку, водосгон и так далее. Если на фарах есть следы от насекомых или битумные пятна, то удалять их лучше при помощи специальных жидкостей, которые не повредят поверхность. Все вспомогательные средства (щетки, тряпки и прочее) нужно периодически очищать от загрязнений.
Не стоит пренебрегать и правильной настройкой фар. Регулировка фар позволяет правильно настроить фары так, чтобы освещать именно дорогу и обочину справа, а не что попало. И если Вы заметили, что фары у автомобиля плохо освещают путь - для начала проверьте, а правильно ли они отрегулированы?