Обкатка двигателя после капремонта
Очень многие водители сталкивались с тем, что необходимо делать капремонт двигателя. И если в жизни есть такая поговорка, что "переезд хуже чем пожар", то про капиталку движка можно сказать что-то подобное, ведь обкатка после капиталки должна быть серьёзной, особо контролируемой, чем тогда, когда движок новый (это можно сказать по опыту многих автолюбителей). Условия обкатки более жесткие.
Итак, для самого первого старта машины нужно стартовать двигатель вхолостую.
-Для начала нужно вывернуть свечи, отключается топливная система.
-Машину взять на трос и катить на второй или третей передаче.
-Масло при этом заливают не сразу, а постепенно доливают каждые 4-5 минут обкатки до нужного уровня.
-Если винт охлаждения электрический, то его нужно замкнуть.
-Убедитесь, что в системе охлаждения есть хотя бы вода.
-Таким образом, нужно обкатать машину около 4 часов.
Теперь, после того, как первый, очень важный страт был выполнен правильно, можно заводить. Конечно, после этого нужно на низких оборотах (1.5 тыс.), чтобы двигатель поработал, затем дать ему остыть, затем опять дать поработать и так далее несколько раз. И конечно, очень важно не давить на газ особенно первые дни. Примерно пройдя 1-1.2 тыс. км можно уже ездить на более высоких оборотах, ну, а после трёх тысяч можно считать, что обкатка прошла успешно.
Масло после капремонта лучше не заливать дорогое (хотя некоторые советуют обратное), но лучше залить средненькое масло 10W40, ведь его нужно будет сменить через 1-1.5 тыс. км вместе с масляным фильтром, конечно. Делается это потому, что за эти полторы тыс. км происходит притирка клапанов, цилиндров, всех деталей и в масло попадает мельчайшие частицы металла, масло темнеет и приобретает абразивные свойства.
И обязательно после этих же 1-1.5 тыс. км нужно обязательно протянуть головку ГБЦ по схеме.
Отдельно стоит сказать, что очень важно в период обкатки не перегревать двигатель. Внимательно нужно за этим следить - это действительно может губительно сказаться на головке ДВС - от перегрева её может повести.
А самое важное стараться не превышать обороты и ездить на 2-3 тыс. оборотах, чтобы поршни могли правильно притереться в цилиндрах. Это особенно актуально если ДВС растачивали или гильзовали, меняли поршни, кольца, коленвал, шатуны и т.д. При сильной нагрузке на двигатель и высоких оборотах в стадии обкатки не притёртые поршни могут разбивать стенки цилиндров, также могут разрушиться кольца и т.д. Что неизбежно повлечёт за собой... новый капремонт двигателя.
Именно поэтому, если авто не прошло полноценную обкатку, то не нужно доверять его третьим лицам, не желательно доверять управление новичкам, ученикам. В автоломбарде кредит под залог авто, лучше оформлять тоже только после обкатки, чтобы знать наверняка, что автомобиль никто не перегрел, не давил на гашетку и т.д. Вообще лучше первые три-четыре тысячи км контролировать всё самому.
После такой аккуратной и правильной обкатки двигатель прослужит долго.