ОСАГО 2011-2012
ОСАГО 2011-2012
С начала этого года Минфин разрабатывал коэффициенты и тарифы для ОСАГО. Естественно, новые коэффициенты были либо повышены, либо остались на прежнем уровне, о снижении речь не идёт.
Что такое коэффициент ОСАГО? Прежде всего совокупность коэффициентов и составляют окончательную итоговую стоимость полиса осаго. Формула приблизительно такая:
базовая ставка умножается на коэфф.№1 , умножается на коэфф.№2 и т.д. и это всё = цена ОСАГО
Каждый коэффициент важен и влияет на конечную сумму, чем соответственно он выше, тем выше и цена полиса. И, когда с конца июля, они были подкорректированы в сторону увеличения, то и цена полиса ОСАГО возросла для многих автолюбителей.
Для определённых регионов и некоторых городов были увеличены коэффициенты территории. Увеличился и коэффициент количества тех водителей, которые допущены к управлению ТС (вместо 1.7 стал 1.8).
Возросли коэффициенты возраста водителя и стажа. Если раньше для водителей в возрасте менее 22 лет и со стажем до 3-ёх лет он был 1.7, то теперь стал 1.8, а для автолюбителей старше 22 лет, при стаже от 3-ёх лет стал вместо 1.5, 1.7. Ну, а для водителей, чей стаж составляет более 3-ёх лет, но при этом они не достигли 22 летнего возраста, ставка стала 1.6 (вместо 1.3).
Как мы видим, для этой категории водителей коэффициенты увеличились достаточно весомо, поэтому повезло тем молодым водителям, которые успели оформить полис до июля этого года.
Что касается коэффициента на мощность двигателя, то тут он затронул все ТС имеющие мощность от 50 до 100 лошадиных сил. При этом если мощность от 50 до 70, то тут он увеличился на одну десятую пункта и составил 1.0 вместо 0.9, а для тех, у кого мощность двигателя от 70 до 100 лошадиных сил включительно он возрос с 1.0 до 1.1.
Период использования. Те, кто не пользуется своим автомобилем не более пяти месяцев на протяжении года, для них коэффициенты увеличены так:
- для 3-ёх мес. вместо 0.4 стало 0.5
- для 4-ёх мес. вместо 0.5 стало 0.6
- для 5-ти мес. вместо 0.6 стало 0.65
В новом 2012 году технический осмотр транспортного средства и ОСАГО будут связаны.
Во-первых, стоит отметить, что в 2012 году в отличие от сегодняшнего дня будет увеличено время получения полиса, после того, как авто перешло в собственность. Теперь, вместо 5 дней этот срок будет увеличен до 10 дней.
Во-вторых, в закон об ОСАГО в 2012 году внесены изменения в некоторые ситуации, при которых компания не будет оплачивать ремонт и/или лечение пострадавших а аварии (ст. 14. "Право регрессного требования страховщика), но, водители легковых автомобилей могут не беспокоиться - данный закон их не коснётся, а лишь тех, кто обязан проходить техосмотр каждые шесть месяцев. При отсутствии талона у них теперь страховая компания не будет возмещать ремонт и лечение. Вернее она сначала оплатит лечение и ремонт, если потребуется, а потом просто взыщет эти средства через суд.
Важно, что если при прохождении техосмотра организация не заметила какую-то неисправность, то оператор техосмотра (организация, осуществляющая технический осмотр ТС), будет оштрафована.
Если мы говорим об изменениях в перечне документов для оформления полиса в 2012 году, то теперь нам понадобиться ещё и талон о прохождении техосмотра. Зато теперь документы можно будет передавать в электроном виде, сразу страховщику.
Что ещё важно в нововведениях, то это, действие талона технического осмотра. Теперь, для того, чтобы получить полис ОСАГО нужно иметь такой талон, который закончит своё действие меньше, чем за полгода до окончания действия договора ОСАГО.
Т.е., если говорить конкретно, то, чтобы заключить договор на год, нужно иметь талон техосмотра, который бы действовал ещё шесть месяцев и несколько дней. А если же он заканчивает срок раньше, то тогда нужно будет пройти сначала технический осмотр, а уже потом заключать договор ОСАГО.
При этом до 31.12.2011 года можно получать полис ОСАГО без технического осмотра, а вот с первого января 2012 всё наоборот.