Немного о шинах
Наступает время "переобувать" автомобиль и если Вы ещё не купили зимние шины, а пока только реклама в транспорте и аэропортах от РА Трансвижн напоминает о том, что нужно из обилия шин выбрать самые лучшие и подходящие, то эта статья поможет Вам узнать информацию , которая пригодится как при покупке, так и при эксплуатации и хранении шин.
Сегодня мы поговорим о шинах. Шины можно купить новые и по объявлению. Шины бывают камерные и бескамерные, камерные используются редко, они отходят в прошлое и почти не используются. Также шины бывают радиальные, диагональные. Считается, что радиальные шины имеют преимущества перед диагональными, именно поэтому практически все легковые автомобили оснащены именно ими. Во-первых, из плюсов можно отметить меньшую чувствительность при езде по неровностям, большая грузоподъемность, они более упругие, меньше изнашиваются по сравнению с диагональными. Также радиальные шины имеют резерв скорости больше, хорошая реакция на поворот руля т.д.
Из недостатков можно отметить массу радиальных шин, но при этом боковины менее прочные, их можно повредить даже о бордюр. В этих шинах нужно поддерживать нормальное давление, чтобы продлить их срок службы на более долгий срок.
Диагональные шины ставят, как правило, на гоночные автомобили или на авто, которые предполагают езду по пересечённой местности.
Естественно, автолюбители знают, что на один мост должны ставиться однотипные шины, ставить одну диагональные, другую радиальную - запрещено. В принципе можно поставить на разные мосты разные типы шин, но не желательно, потому как это ухудшает устойчивость, увеличивает склонность к заносу, затрудняет повороты.
При торможении нагрузка на шины увеличивается, а при экстренном торможении нагрузка увеличивается вдвое. Поэтому от выбора шин зависит не только комфорт и устойчивость, но и безопасность езды.
Сезонные шины.
Существует три вида протекторов.
Для летних шин - рисунок летний или так называемый дорожный. Это продольные канавки и рёбра, без микрорисунка. Они хорошо подходят для сухих городских дорог.
Универсальный рисунок на шинах (так называемые «всесезонки») - имеют более широкие канавки, есть и микрорисунок. Универсальные шины хорошо подходят для проселочных дорог, в отличие от обычных летних шин, но для городских дорог подходит хуже и быстрее изнашивается, чем летние шины. Зимой на универсальных шинах передвигаться лучше, чем на летних, но передвигаться на них зимой тоже не рекомендуется.
Рисунок протектора зимней шины имеет более крупные и глубокие блоки и канавки, а также более сложную систему снегоотводящих канавок и микрорисунок. Зимние шины бывают и шипованные.
Всем автовладельцам нужно переходить на зимние шины в положенное время.
Как хранить летнюю резину после её замены на зимнюю резину? При смене резины Вы должны выбрать место, где будет храниться летняя резина. Место хранения должны быть прохладным, чтобы температура не превышала 24 градуса выше нуля.
Если будет температура выше, то за время хранения они могут покрыться трещинками и это значительно сократит срок их службы, при этом Ваша безопасность тоже может оказаться под угрозой.
Место хранения в той же степени не должно быть и очень холодным. Просто хранить шины в гараже неотапливаемом нельзя.
Накрывать шины брезентом тоже не рекомендуется, они должны храниться в тёмном, проветриваемом помещении.
Шины, которые Вы убираете на хранение, не должны быть мокрыми, не должны контактировать с нефтепродуктами, различными жирами и т.д.
Если Вы собираетесь хранить резину с дисками, то тогда можно положить их одну на другую, в виде "колодца", либо можно подвесить их к потолку за середину. Желательно шины до хранения немного подкачать.
Если у Вас просто резина, не в виде "колёс", то ни в коем случае не нужно хранить ее, положив одну на другую - так борта и протекторы от веса просто деформируются. Если таким образом хранить шины, то не удивляйтесь, если шины будут быстро и неравномерно снашиваться, при этом сцепление с дорогой пострадает.
Как же хранить такие шины? Поставьте их на пол или на какую-то полку - обязательно вертикально, при этом ежемесячно немного (на одну четверть) поворачивайте их.
Шины и давление.
После того, как Вы "переобули" летние шины на зимние, имейте в виду, что они различны с летними, поэтому и давление в них должно быть иное. Когда Вы покупаете шины в специальных магазинах, то там консультанты рассказывают о рабочем давлении и дают рекомендации.
При смене погоды, особенно когда это сопровождается резкими скачками температуры нужно контролировать давление в шинах. Многие этого даже не знают.
Летом давление возрастает за счёт температуры асфальта, от трения об этот асфальт, от высокой температуры окружающей и т.д. При этом давление может выйти за пределы нормы и перевалить за максимум.
Давление в шинах нужно контролировать. В среднем, для езды по городу, давление в шинах должно составлять 2 атмосферы на каждое колесо, но автолюбителями рекомендуется немного иначе: поддерживать давление в передних шинах 1.8 атмосфер, а на задних 2.0. Для дальних поездок по трассе доведите давление в передних колёсах до 2.0 (некоторые делают сзади при этом 2.2, но можно оставить 2.0).
При большой загрузке авто давление возрастает. Если Вы решили загрузить машину, то манометр покажет Вам давление выше нормы, но тут нужно учитывать, что в руководствах по эксплуатации указано рабочее движение при частичной загрузке, а при полной загрузке давление будет больше. Поэтому не всегда стоит спускать давление.
Уход за шинами особый не нужен. Главное не гнать на неровных дорогах, да и вообще слишком быстро не ездить. Препятствия в виде рельсов - нужно проезжать с осторожностью, чтобы не пробить шину.
Давление, как мы уже говорили, нужно поддерживать нормальное, пользуйтесь манометром (в среднем раз в неделю проверяйте), при этом манометр нужно проверить, так как зачастую они показывают давление не совсем корректно. Чтобы проверить манометр нужно просто измерить давление в колесе, а затем контрольным манометром сделать это - сравнив показания, Вы узнаете правильный ли Ваш манометр.
Шины служат 30-100 тыс. км - это зависит от многих факторов. Выше мы обсуждали, что может снизить срок службы шин. Конечно, в основном, срок службы зависит от манеры езды. Если усреднить значения, то летние шины прослужат Вам 3-7 сезонов. Но, бывают случаи, что уже через 2 тыс. км резина становится лысой - такая вот манера вождения бывает. Поэтому тут всё относительно. Изготовители фирменных импортных шин заявляют о сроке службы до 130 и даже до 150 тыс. км, но тут нужно учитывать, что качество наших дорог и погодные условия не соответствует тем, для которых эти шины выпускаются.
Давайте немного подытожим правила по эксплуатации шин:
- следить за тем, чтобы давление в шинах не повышалось и не понижалось ниже (выше) нормы. Это увеличивает износ, сокращает срок службы и прочее;
- проверяйте свой манометр контрольным, чтобы точно знать давление впоследствии;
- при длительных поездках по трассе увеличьте давление в шинах, примерно на 10%;
- не нужно перегружать автомобиль, это уменьшает срок службы шин;
- проводите своевременную балансировку колёс;
- постарайтесь ездить спокойно, избегать высоких скоростей и резких остановок, препятствий и т.д.;
- берегите шины от бордюров, постарайтесь не подъезжать к ним слишком вплотную;
- вовремя меняйте шины и своевременно "переобувайтесь" на шины другого сезона;