Гололёд
Вот как всегда - лето, осень, а потом совершенно неожиданно наступает зима. Готовься, ни готовься, а "день жестянщика" придёт нежданно-негаданно и принесёт много неприятностей многим автолюбителям. Давайте постараемся сделать так, чтобы первый день гололёда не застал Вас врасплох, узнаем, что нужно делать и чего делать не нужно в условиях гололёда.
В первую очередь напомним, когда нужно "переобувать" машину в зимнюю резину - когда средняя суточная температура за последнюю неделю будет ниже семи градусов тепла.
Первый гололёд бывает практически не видно. Небольшой морозец на почве и асфальт покрывается тонкой корочкой льда. Бывает, что температура воздуха ещё не опустилась ниже нуля, а на почве гололёд. Определить то, что начался гололёд можно по тому, как поворачивается руль - при гололёде он поворачивается значительно легче.
Уже сейчас вспоминайте все правила зимней езды. Во-первых, сидеть нужно правильно. Правильная посадка поможет Вам вовремя среагировать, не терять время на принятие правильного положения. Держите обе руки на руле (летом многие "расслабляются", а осенью-зимой нужно срочно избавляться от этой привычки).
Во-вторых, вспомните, как лучше трогаться и тормозить при гололёде. Если Вы не имеете должного опыта передвижения зимой, то лучше отъехать куда-то в безопасное место и там поробуйте, как лучше это делать, потренируйтесь. Просто погазуйте, притормозите – почувствуйте автомобиль заново, в новых условиях.
Если у Вас автомобиль сузуки и подобные, то попробуйте тренироваться с включенными противозаносными системами, ABS и Вы увидите в какие моменты они будут срабатывать - это поможет Вам понять, что нужно делать в тех ситуациях, когда эти системы будут срабатывать. ABS рано срабатывает, когда на дороге лёд, что подскажет о наличие даже незаметного Вам, первого льда под колёсами.
А если на Вашем автомобиле отсутствуют такие системы, то нужно помнить, что при гололёде лучше трогаться на малых оборотах двигателя, чтобы ведущие колёса автомобиля не пробуксовывали. Разгоняться нужно плавно, передачи переключать быстро, а сцепление отпускать плавно, без рывков. В общем-то, самое главное при гололёде - всё делать мягко, плавно, постоянно всё держать под контролем.
Что касается торможения, то более эффективно использовать торможение двигателем, а если использовать педаль тормоза, то тормозить нужно рывками (несколько раз нажимать на педаль тормоза - такое торможение более эффективно при гололёде).
Потенциально опасные участки контролируйте особо. Около самых скользких участков дороги нужно обязательно притормозить. Что это за участки? Это места перед пешеходными переходами, перекрестками, светофорами, остановками и т.д., если Вы подъезжаете к таким участкам, то нажмите на тормоз, для того, чтобы загорелись стоп-сигналы и следующие за Вами автомобилисты тоже притормозили. Не забывайте контролировать дистанцию, пусть впереди и сзади Вашего автомобиля будет достаточно места.
На переднеприводных и на полноприводных автомобилях, если Вас начинает заносить, нужно увеличить газ, а если машина заднеприводная, наоборот немного сбросьте газ. И не забываем то, чему нас учили в автошколах, а именно: "поворачиваем руль в сторону заноса".
Конечно, скользкой дорога может быть не только ото льда - сильный дождь, масляное пятно или свежий асфальт, к примеру, могут поспособствовать потере управления, поэтому будьте бдительны не только зимой. Пятна на дорогах лучше объезжать, на новом асфальте быть предельно осторожным, а чтобы не потерять управление во время дождя - нужно следить за тем, чтобы летняя резина не была сильно изношена.