Официальные и неофициальные световые сигналы

На дороге водителям приходиться общаться друг с другом, и делают они это посредством световых сигналов. Давайте вспомним, какие бывают световые сигналы и что они означают. Новичкам эта информация будет очень полезной, ведь понимать "язык дороги" очень важно для любого автолюбителя. Помимо того, что Вы должны понимать этот язык, нужно ещё и уметь им пользоваться, чтобы быть полноценным участником движения.
Итак, давайте по порядку:

Если автомобиль подаёт два коротких сигнала дальним светом, то это может означать либо то, что впереди ГАИ, либо какое-то препятствие впереди (например, авария или что-то подобное).

Длинный однократный сигнал дальним светом должен Вам сказать следующее: если сигнал поступил от автомобиля, который находится сзади, то этот сигнал будет означать для Вас "Уступи дорогу!", если же сигнал подаёт авто сбоку или спереди, то он означает "Пропусти!" (иногда этот сигнал может сочетаться со звуковым сигналом, для пущей убедительности). Если в ответ просигналите аналогичным образом, это будет означать, что Вы его пропускаете. Не забудьте посмотреть в зеркало, если встречный автомобиль подаёт однократный сигнал, возможно, это он обращён не Вам, а к обгоняющему Вас автомобилю.

К слову сказать, звуковые сигналы, как правило, автолюбители используют, когда хотят выразить своё недовольство. Можно сказать, что водители так "ругаются", ну, если только это не дружественный обмен короткими сигналами, который нам всем хорошо известен.

Что касается движения на трассе, то там очень часто водители крупногабаритных машин помогают совершить обгон, потому как у них хороший обзор. Водитель включает левый поворотник, и это будет означать, что впереди опасно, а если правый - свободно, можете обгонять! Не забываем про благодарность, скажем "Спасибо!" моргнув пару раз «аварийкой».

Этим же сигналом (частым морганием аварийными огнями), Вы можете не только благодарить, но и как бы попросить прощения. Например, в том случае, если Вы помешали кому-то, сделав резкое перестроение и т.д.

Если водитель в тёмное время суток подаёт однократный короткий сигнал дальним светом фар, значит, он ослеплён дальним светом фар встречного авто, таким образом, он говорит встречному автомобилю, чтобы тот переключился на ближний свет. Не нужно включать дальний свет в отместку за то, что у встречного водителя он включен и тот не переключается на ближний. Вы же не знаете, возможно, что у того проблемы и переключение на ближний просто невозможно или он неправильно настроен.

Если автомобиль, сзади которого Вы следуете, подаёт сигнал аварийными огнями - означает, что его слепит через зеркала, в этом случае Вам нужно переключиться на ближний свет.

Моргание быстро и часто дальним светом используют для того, чтобы привлечь внимание водителя встречного авто, который по каким-то причинам (возможно засыпает или задумался о том, что нужно купить автомобильные колеса и т.д. - всякое бывает!) начинает выходить на встречную полосу.

Давайте обобщим:

• если хотите сказать "Спасибо!" или "Извини!" моргните часто "аварийкой";
• сказать о том, что Вы пропускаете авто "Пропускаю!" - можно одним коротким сигналом дальнего света;
• "уступи дорогу" - левый поворотник;
• "опасно обгонять!" – левый поворотник (сигнал на трассе);
• "путь свободен!" - правый поворотник (сигнал на трассе);
• сзади, спереди или сбоку "пропусти!" - однократный сигнал дальним светом;
• пара коротких сигналов дальним светом - предупреждение о ГАИ или об опасном препятствии.

Некоторые из этих сигналов предписаны ПДД, а остальные неофициальные, которые широко используются водителями по всей стране.

Читайте также
Фотогалерея