Буксировка

Рано или поздно практически каждый автолюбитель сталкивается с тем, что его авто, будь то шкода фабия или любимая "копейка", совершенно неожиданно не желает никуда двигаться и совершенно не реагирует на попытку завести его. Если Вы опытный водитель, да не просто водитель, а тот, кто может выявить неисправность и устранить её, то всё отлично, но бывает так, что автомобилист не такой опытный (можно сказать даже, что таких становится всё больше), либо неисправность серьёзная и её так просто не устранить. Что же тогда делать? Тут на помощь приходит буксир.
Теперь Вы понимаете, почему всегда нужно брать с собой буксировочный трос? Зачастую он единственный помощник на дороге и, однажды воспользовавшись им, Вы уже "поселите" трос в багажнике, если Вы не сделали этого раньше. Давайте немного подробнее скажем о требованиях к тросу. Трос лучше взять нейлоновый, чтобы он не занимал много места в багажнике, плюс он удобный и прочный, что является главными качествами буксирного троса. При покупке убедитесь, что трос соответствует требованиям и его длина 4-6 метров. Не забудьте привязать на трос красные флажки (3-5 штук), чтобы трос было хорошо виден днём и ночью.
Трос у Вас есть, буксировщик нашёлся, теперь пора отправляться, но прежде не забудьте некоторые моменты. Если водитель опытный, то Вам будет спокойнее, ну, а если у водителя тоже первый опыт, то обсудите всё тщательно. Во-первых, договоритесь о скорости движения, во-вторых о предупредительных сигналах, которые Вам будут подавать, а Вы будете принимать. Как это происходит на практике? Ведущий (тот, который буксирует) подаёт сигнал подворотниками, чтобы предупредить о манёвре, ведомый (буксируемый) - дублирует сигнал, тем самым показывая, что сигнал понят и принят к сведению, если ведущий подаёт звуковой сигнал или светом фар, то это означает, что будет остановка, а о возможном торможении ведущий предупреждает несколькими частыми сигналами стоп-сигналов. Во-вторых, не забудьте, что до начала движения ведущий должен включить ближний свет, а Вы, как ведомый – «аварийку» - так вы предупреждаете остальных участников движения и пешеходов.
Чтобы движение было максимально плавным, без каких-то рывков - трос всегда должен быть натянут. Сначала движение начинает ведущий автомобиль, он потихоньку натягивает трос, затем буксируемый автомобиль начинает движение и уже тогда ведущий набирает скорость (не больше 50 км/час). Особенно осторожными и сконцентрированными нужно быть на поворотах, подъёмах, спусках - каждый из тандема не должен забывать о том, что Вы двигаетесь вместе, это нужно учитывать в каждом манёвре. В этом и есть сложность и опасность движения на буксире.

Читайте также
Фотогалерея